Самарский вояж, часть 6. Пауки. Отъезд.

Вернуться к предыдущей части

Царство пауков

Каждый вечер, выходя на балкон портовой гостиницы, видел интересную картину. Фонарь, установленный под коньком крыши здания порта, собирал полчища летающих насекомых. Они причудливо кружились, а самые толстые и «шерстяные» после касания лампы кругами пикировали вниз.

Паук на балконе. Самарский вояж

И этот балкон облюбовали пауки. Ещё бы! Столько бесплатной еды — только знай, лови и переваривай! Каждый вечер история повторялась. За ночь пойманная добыча съедалась, а днём пробоины в паутине восстанавливались. Всё бы ничего, но выйти спокойно постоять на свежем воздухе после включения прожектора не было никакой возможности. Употребляя в номере очередное быстрорастворимое пюре с консервами, я в чём-то даже завидовал рациону пауков.

Подъём лодки

Незаметно пролетела неделя, и пришла пора собираться в обратный путь. Чтобы не отправляться в дорогу уставшим, решил поднять лодку заранее. В этот раз уже не лез в песок, а предусмотрительно расправил длинный трос, к одному концу которого привязал прицеп, а другой закрепил к машине.

Утес на Волге. Самарский вояж

Постепенно сдавая назад, утопил трейлер в воде, и благополучно загнал на него катер. Процедура подъёма наверх также не доставила хлопот. Немного повиляв, тележка выехала на ровную поверхность. Осталось лишь очистить её от тины, а заодно сполоснуть борта плавсредства. Чтобы за время пути то, что наросло за неделю, не присохло к корпусу.

День отъезда

Уезжать было грустно, а возвращаться в Москву с её бесконечными пробками — и подавно не хотелось. Так происходит всегда. Ждёшь-ждёшь отпуск, а он р-раз — и кончился. И снова пора торопиться на работу, чтобы жить в предвкушении следующей поездки.

Лодка со вчерашнего дня ожидала на прицепе, вещи собраны — пора выдвигаться в путь. Попрощавшись с капитаном, получил неожиданный презент — десяток огромных вяленых лещей.

Когда всё было готово к отъезду — полил сильнейший ливень. Я стоял на крыльце порта и смотрел, как вода скатывается по тенту вниз, и убегает с парковки, подхватываемая мутными ручьями, несущимися в сторону Волги. Но через десять минут всё стихло, а через 20 жаркое июльское солнце уже высушило асфальт.

Короткий разгон, первая передача, газ в пол — и автопоезд поднимается по крутому подъёму в сторону дороги. Обороты постепенно падают — немного не хватает мощности двигателя. Но до верхней точки остаются считанные метры. Караван с трудом выползает на горизонтальный участок.

Подсолнух. Самарский вояж

Останавливаюсь в поле, прощальное фото у подсолнуха — и в путь. Впереди тысяча километров пути без остановки, ночная жара в Пензе, ремонт дороги перед Рязанью, нескончаемые «пробки» в Бронницах.

Добравшись утром следующего дня до Сергиева Посада, уснул без задних ног. Думал, что просплю дня два. Но через 6 часов проснулся, вспомнив, что в Калязине проходит водномоторный фестиваль. Так в чём вопрос? Благо, прицеп не успел отцепить. Пью кофе — и вперёд. Но это уже совсем другая история.

©Илья Илмарин, 2017