Утро
Немного отдохнув, проснулся, заварил кофе, и вышел на балкон. Свежий речной ветерок трепал паутину, оставшуюся с вечера. Воздух опьянял. В нём смешался терпкий запах металла, воды, рыбы и дизтоплива от заправочной колонки. Такой аромат бывает лишь в порту. Издалека доносились голоса матросов, приводящих в порядок свои суда. Но вокруг не было той суеты, что присутствует утром в больших городах. Всё шло своим чередом, размеренно и величаво.
Собравшись с мыслями, задумался о спуске лодки на воду. Оборудованного асфальтового слипа не было, заниматься поисками автокрана не хотелось. Поэтому принял решение сбрасываться на песке под горкой. Надо сказать, что для переднего привода это было не лучшим решением, но стремление поскорее попасть на воду пересилило здравый смысл.
Днище коснулось воды, но было ещё слишком мелко, чтобы сойти с прицепа своим ходом. Полный назад не принёс результата — лодка оставалась на ложементах.
Пока обдумывал варианты, вода немного поднялась. То ли уменьшили сброс на плотине, то ли ветер нагнал уровень, но катер удалось столкнуть с трейлера. Вот только за прошедшее время машина погрузилась в песок, и категорически отказывалась выезжать на берег. Вышел оценить ситуацию. Форд смотрел на меня с укором своими строгими глазами-фарами, вода поднималась. Прицеп был отцеплен и оставлен на глубине, и лишь поплавок над водой напоминал о его присутствии.
Когда отчаялся найти место, куда закрепить фал лебёдки, на берегу показалась Нива. После недолгих переговоров с немалым трудом моя машина вновь обрела твёрдую почву под колёсами. Следом с помощью троса был извлечен трейлер.
Забегая вперёд, скажу, что обратно поднимал лодку уже с асфальтовой площадки наверху, размотав 30 метров стропы. После вытаскивания катера принялся крепить стяжки для дальнего пути. В это время подъехал Ленд Крузер с гидроциклом. Посмотрев на легковушку, к которой был прицеплен «корабль», и на мокрый след, идущий от воды, они смело кинулись к реке. Даже не успел им ничего сказать — тяжелая Тойота уже сидела в песке, выкапывая ямы всеми четырьмя колёсами.
Величавое спокойствие Волги
Оказавшись на новом водоёме, первым делом отправляешься осматривать окрестности. Чем с удовольствием и занялся. Бензина хватало на 300 километров, и я решил с пользой потратить этот запас. Стоит заметить, что это был единственный штилевой день за время пребывания на Жигулёвском море.
Лодка мчалась по бескрайней глади. Я привык к ширине великой реки на верхневолжских просторах. Но такого увидеть не ожидал. Узкая в верховьях, возле Ульяновска Волга расширяется до 25 километров, по приближении к Тольятти сужается до тринадцати. Целое море воды с настоящими штормами, над которыми посмеиваются моряки, никогда не бывавшие на внутренних водоёмах.
Но речная волна разительно отличатся от морской. Если на море длинные и пологие двухметровые волны воспринимаются обыденно, то на реке даже метровая — это уже серьёзно. При полутора метрах все нормальные «маломерщики» сидят на берегу, или пьянствуют в яхт-клубах.
Говоря о просторе, стоит упомянуть про глубину. Если в верховьях 20 метров встречается лишь на судовом ходу — старом русле реки посреди водохранилищ, то здесь под килем уже 25-35 у береговой линии, переходящей в горы.
В Калязине или Кимрах во время швартовки привычно нажимаешь кнопку гидроподъёма мотора, чтобы не зацепить дно винтом. Здесь же стоял, уткнувшись носом в берег, а датчик эхолота на корме показывал 24 м.
Простор поражал воображение, и манил к себе. Я долго носился вдоль побережья, прокатился на другую сторону за пиццей, но остался голодным. За всю поездку никого на воде не встретил — была рабочая неделя, и все лодочники трудились на службе.
Тольяттинская пицца
Голод не тётка, особенно после целого дня покатушек. Вдохновившись опытом заказа еды в подмосковных приволжских городах, открыл на телефоне сайт местной пиццерии, и позвонил туда в надежде оперативно пополнить запас калорий.
Недовольный женский голос сказал «Алё». Я поинтересовался, смогут ли доставить пищу на городской пляж, или в другое место с удобным подъездом к берегу с обеих сторон. У меня спросили адрес — ответил, что могу сообщить координаты по GPS. Или по карте сказать улицу и номер ближайшего дома.
После минутной паузы, на том конце провода ответили, что привезти смогут только в квартиру. А на городской пляж доставить не получится. И перезванивать на московский номер никто не будет. Да уж, это вам не Калязин…
Чуток погоревав, двинулся в обратный путь — 13 километров через Волгу. Тем более начинал усиливаться ветер, а на таких пространствах раздувает злую волну за 15-20 минут. Вернувшись в порт, привязал лодку в «пауке», перекусил «Дошиком», и довольный улёгся спать. На завтра планировалось шлюзование и поход по воде в Самару…
© Илья Илмарин, 2017