Плавучий ВАЗ

Вернуться к предыдущему рассказу

Лето нахально заканчивалось. Сидя в офисе, лениво листал карту. А почему бы не попробовать прямо сейчас, среди недели, посетить подмосковные водохранилища? Но толкаться из города в заторах не было ни малейшего желания.

Лодка на прицепе у воды

Внезапно обнаружил недалеко от дома шикарное место для спуска лодки, которое не раз видел с воды. Сказано — сделано. После работы забираю товарища, едем в гараж за катером. Конечно, ВАЗ-2111 не очень любит таскать 750 кг на хвосте, но что поделать. И вот уже подъезжаем на улицу Свободы.

Новый слип (место спуска лодки в воду) — это всегда волнительные ощущения. Вытянет — не вытянет. Особенно, когда едешь на недоприводе. Понятно и ёжику, что сначала нужно сходить пешком по колено в воду, чтобы прощупать дно. Что и было сделано.

Разведка внушала оптимизм — бетонные плиты уходили вглубь, что давало надежду на быстрое слипование. Но показалось, что они слишком пологие. Ну да ерунда — прорвёмся. Учитывая планы покататься пару часов по каналу им. Москвы, на спуск отводилось 10 минут туда, и столько же обратно. Мы же опытные лодочники. Разогнался — прицеп в воду — тормознул — лодка сошла с ложементов — можно выезжать.

Но в привычный алгоритм вкралась досадная ошибка. Трейлер длиной 5,3 метра бодро вскочил в воду, и даже успел доехать до края бетонной плиты, с которой благополучно свалился. Пикантность ситуации заключалась в том, что глубины не хватило для всплытия лодки. Стащить ходом тоже не получилось — водозабор охлаждения лодочного мотора оставался по-прежнему над водой.

Зато багажник машины бодренько погрузился в акваторию. Тем временем плавсредство удалось сдвинуть с ложементов. Автопоезд даже получил возможность раскачиваться вперед-назад. Пришлось под водой отцепить прицеп.

До выезда не хватало совсем чуть-чуть… Газку! Ещё газку! Враскачку! «Хлоп»! Сказало правое переднее колесо, отчаянно буксовавшее по краю плиты. Маленький кусочек торчащей арматуры прогрыз покрышку по кругу. Пришлось открыть багажник, в котором плавала запаска. Стоит заметить, что на дворе стоял сентябрь, и водичка уже бодрила. Во всяком случае, принятия водных процедур в планах не намечалось.

Установка запасного колеса прошла в штатном режиме. Жаль, что когда присел, волной от пролетавшего вдоль берега катера слегка подмочило репутацию пятую точку. Буксовать дальше смысла не было, и товарищ направился за подмогой. К моему удивлению, уже через 5 минут он приехал на красном «Рэме», который за считанные секунды выдернул изрядно подмокший автопоезд из воды.

Удивительно, но в тот день удалось прокатиться по воде до Новосельцево, и даже успели вернуться в гараж. Воду из салона вычерпал, багажник открыл сушиться. Вроде всё в порядке…

Но через 2 дня в машине появился запах. Нет, не так. ЗАПАХХХХ! Пока буксовал и гонял прибрежную донную растительность гребным винтом в попытках стащить лодку с прицепа, вся эта гадость попала в салон. И теперь ил вперемешку с песком источал противную вонь.

Замаячила недвусмысленная перспектива полной разборки салона. Но это уже совсем другая история.

© Илья Илмарин, 2017

Читать продолжение — «Властелин ароматов»