Для сайтов по продаже техники и оборудования нужны компетентные тексты. Как выбрать копирайтера, чтобы не было стыдно за контент? Ежедневно пишутся тысячи инструкций, описаний и пресс-релизов. Ситуация на писательском рынке перевешивает в сторону гуманитарных материалов — «технари» редко дружат с клавиатурой, и зачастую допускают ошибки.
Как выбрать копирайтера, или…
Море «воды» против «шифровки» для узких специалистов
В прошлой статье мы коснулись темы написания контента для сайта. Обсудили варианты с пишущим владельцем, секретарем, или мастером. После чего пришли к выводу, что сапоги должен чинить сапожник. Осталось выбрать копирайтера, чтобы потенциальные читатели были довольны. Основная проблема, с которой сталкиваешься при поиске автора технических текстов — это две крайности.
Профильные специалисты помимо грамматических ошибок обладают тяжелым слогом. Структурированная подача, понятные подзаголовки для быстрого ознакомления с материалом и последовательное изложение — это не про них. О семантическом ядре и SEO они вряд ли слышали. Зато их работы достоверны — заинтересованный «профи» почерпнёт полезную информацию. Только как сделать, чтобы описание добралось до целевого потребителя, как заинтересовать закупщиков-гуманитериев?
Авторы «обо всём на свете» берут в работу любые темы, поэтому не задумываются над качеством информации. Чтобы написать о том, что они не видели ни разу в жизни, им достаточно открыть Яндекс, и прочитать несколько обзоров с первой страницы. Одна беда — 90% написано такими же «спецами». В результате идёт тиражирование бессмысленных слов, переливающих «воду». Эти «творения» целевая аудитория сразу отправит в корзину. Ведь если поставщик не может внятно описать своё оборудование, то как он его будет устанавливать и настраивать?
Покупатель не подразделяет копирайтеров, продажников и руководителей компании-поставщика во время чтения информации о технике. В его понимании это одно лицо, с кем ему предстоит общаться в случае приобретения оборудования.
Доступным языком о сложном
Работа для смешанной аудитории требует большей виртуозности от мастера слова. Например — описание оборудования в интернет-магазине. Решение о покупке принимает владелец компании, но перед ним стоит фильтр из менеджера по закупкам и (возможно) секретаря.
- В этом случае текст должен быть понятным юной девушке, которая найдёт логичные преимущества для выбора именно вашей продукции.
- Далее идет отдел закупок. Возможно, там сидят неплохие экономисты, что-то понимающие в приобретаемом оборудовании. К ним подход через цифры, условия поставки и удобную логистику.
- И, наконец, основной покупатель — генеральный директор или владелец бизнеса. У него нет времени на чтение восторженных реляций. Ему нужны сухие данные — обоснование цены, окупаемость, тех. характеристики, ресурс, производительность, наработка на отказ, ликвидность на вторичном рынке.
В этом случае «универсальный» автор, пишущий обо всём — от гвоздя до лекарства, не имеет шансов. Конечно, контент-менеджер для упрощения своей работы может выбрать копирайтера подешевле, или заказать наполнение сайта на бирже. Но будет ли эффект от таких (пусть и копеечных) затрат? И не придется ли впоследствии переписывать всё содержимое портала для получения результата?
Технический писатель — долго, дорого, результативно
Заказывая текстовый контент у профессионала, шанс достигнуть цели существенно возрастает. Да, это сложнее. Выбрать хорошего копирайтера непросто. И найдя партнера (да-да, слово «исполнитель» тут уже неуместно), придется общаться, отвечать на вопросы, посвящать писателя в тонкости бизнеса.
Грамотный с точки зрения техники и маркетинга материал не напишут за 1—2 дня. Это время занимает только сбор информации и формирование плана. Потом предстоит:
- разработка семантического ядра;
- написание;
- сверка характеристик;
- редакторская проверка;
- анализ параметров (заспамленность, стат. уникальность, ключи);
- предварительное согласование;
- внесение правок и финальная вычитка.
Это минимум неделя.
Расценки у авторов индивидуальных текстов ощутимо выше биржевых. Но гарантия соответствия уровня материала статусу компании пропорционально увеличивается.
Приведем пример с автомобилями. «Нива» вполне способна доставить человека из пункта «А» в «Б». Но со временем приоритеты меняются, и приобретается «Ленд Крузер» или «Паджеро». Это другой класс качества. Далее следует премиум сегмент — «Майбах», «Рейнж», «Бентли».
Как оптимизировать затраты на создание текста о технике
Самый дорогой и невосполнимый ресурс — это время. Люди, привыкшие его ценить, оптимизируют рабочий процесс.
Для работы у профи вырабатывается список нужной информации, которая потребуется в процессе. Эти тезисы формируются в бриф — техническое задание писателю. Чем полнее будет оформлено ТЗ, чем больше нюансов получится раскрыть — тем выше вероятность появления на свет статьи класса «премиум».
Техзадание сокращает время на подготовку материала и обсуждение типовых вопросов.
Грамотный и уникальный по смыслу текст — основа успеха продажи через Интернет сложного оборудования или технических услуг. Средства, затраченные на контент — это длительное вложение. Статьи на сайте работают не менее трех лет (согласно статистике – среднее время существования портала). За это время их читают тысячи заинтересованных людей — потенциальных заказчиков.
Задача технического писателя — сделать так, чтобы в глазах клиентов ваша организация имела неоспоримые преимущества перед конкурентами, товар выглядел привлекательно, а сотрудники — компетентно.
Этой цели служат:
- информационные статьи, показывающие уровень владения вопросом;
- продающие тексты, мотивирующие к приобретению;
- рассылки, информирующие покупателей о представляемых новинках;
- новости, характеризующие осведомленность о достижениях отрасли.
Выбирайте копирайтера осмысленно, и вам не придется краснеть перед покупателями или заказчиками услуг.
© Илья Илмарин, 2016
Технические тексты для бизнеса и СМИ
Хотите поделиться с друзьями — укажите ссылку на эту страницу.