Ниша технических описаний и статей для привлечения профильных клиентов достаточно специфическая. Признаюсь, что и сам до того, как прийти в технический копирайтинг, думал – зачем платить стороннему автору, если можно поручить составление описаний техпродукции продажникам или PR-менеджеру.
Сейчас, имея шестилетний опыт в создании тех. контента, понимаю, что для того, чтобы написать продающий технический текст, нужно обладать знаниями в соответствующей сфере, грамотной речью, безупречным правописанием, владеть инфостилем, разбираться в маркетинге, иметь представление о SEO.
Экономия на техническом копирайтинге — платим дважды?
В процессе работы периодически встречаю ситуацию, когда приходится переписывать полностью готовый сайт. Потому что изначально владелец не уделил должного внимания контенту, а поручил наполнение сторонней организации. Которая, в свою очередь, собрала «ключевики», нашла копирайтера (рерайтера) подешевле и снабдила его техзаданием для написания.
В итоге на выходе получилось нужное количество статистически уникальных (но бессмысленных) описаний за минимальные (но вполне ощутимые) деньги.
Если вы монополист, или привлекаете покупателя демпинговой ценой – то в этом случае задача текста упрощается. Достаточно заказать технический seo текст максимально дешево, лишь бы в нем присутствовали нужные ключевые слова для поисковиков. Смысл не важен — у клиента всё равно нет выбора.
В случае, когда конкуренция велика, а стоимость продукции среднерыночная (или выше) – начинается борьба за покупателя. Это инфографика и качественные изображения, чтобы можно было рассмотреть изделие в подробностях, и продуманное расположение кнопок заказа, контактов или получения консультации. И, конечно же, текстовое описание.
Именно благодаря ему пришедший из поисковой системы потенциальный клиент составит представление об уровне компетентности продавца, оценит предлагаемый товар. После чего примет решение о покупке… или пойдёт на сайт конкурентов.
Ограничен бюджет для привлечения опытного технического писателя? Воспользуйтесь редактированием экспертом. Итоговая стоимость получится существенно ниже.
Практические рекомендации, как писать технический текст
- Чистим описания от излишней «воды», ненужных эпитетов, чтобы не спугнуть посетителей из числа «профи». Зачем, например, покупателю трансформатора читать, что это современный прибор с замечательными функциями.
- Говорим на языке целевой аудитории. Если среди потенциальных заказчиков приняты определенные сокращения или названия – используем их (например: выключатель фар – центральный переключатель света – ЦПС).
- Избегаем заумных фраз. Помним, что читать рекламный текст о технической продукции может не только специалист, но и менеджер по закупкам. А излишне сложные слова могут поставить его в тупик. В итоге найдёт, где объясняют преимущества доступным языком.
- Делим текст на блоки для удобства восприятия. Каждому смысловому разделу – свой подзаголовок h2. Нужно донести сугубо технические параметры, понятные лишь узкому кругу потребителей – выносим их в отдельный раздел. Его пропустят те, кто не слишком хорошо разбирается в теме, но принимает решения о закупке.
- Внимательно проверяем и вычитываем текст. Ошибки, описки, повторы слов недопустимы. Это те мелочи, которые косвенно влияют на формирование мнения о вас и вашей продукции.
Если в описании технической услуги присутствует «цылиндр» или «поршынь» — где гарантия, что мастер этого автосервиса качественно сделает свою работу? Ведь покупатель не делит ваших сотрудников на безграмотных копирайтеров и супермастеров. Для него вы – одно целое, о котором он составляет первичное мнение из текста.
Понятно желание некоторых людей единолично объять все сферы деятельности. Но любой работой должен заниматься специалист. Вряд ли автосервис обрадуется, если вы привезете в ремонт машину с разобранным самостоятельно двигателем. Зубной врач не оценит ваше стремление ему помочь в установке пломбы. А повар в ресторане не придет в восторг, если вы принесете ему на доделку полуфабрикат блюда, которое начали готовить по рецепту из интернета, но что-то пошло не так.
Вы продаёте лодочные моторы, или делаете катера, и у вас это получается лучше других? Отлично! Так зачем отпугивать клиентов фотографиями на фоне мусорных баков и текстами непонятного содержания?
Пусть потенциальный покупатель ещё до личного знакомства с вашей компанией на этапе выбора сформирует устойчивое мнение, что он общается с профессионалами своего дела.
© Илья Илмарин, 2019
Технические тексты для бизнеса и СМИ