Сколько стоит текст

ueГоворить о том, сколько стоит текст, начнем с того, что входит в оплаченные знаки. Мы уже знаем, зачем нужен текстовый контент, и сколько работы с ним проводится перед тем, как он отправится заказчику. Теперь рассмотрим, временные затраты для написания, и при каких условиях есть смысл этим заниматься.

Для начала освежим в памяти основные этапы создания материала.

  1. Ознакомление с ТЗ. Уточнение у заказчика нюансов;
  2. Составление структурного плана документа;
  3. Работа с исходниками, сбор информации;
  4. Написание черновика;
  5. Коррекция орфографии с пунктуацией, предварительная вычитка;
  6. Проверка штампов, удаление стоп-слов;
  7. Анализ семантики;
  8. Форматирование;
  9. Тест на уникальность (актуально для seo текстов малого объёма);
  10. Вычитка перед отправкой заказчику.

Для написания интересных и познавательных статей требуется иметь большой жизненный опыт, постоянно расширять кругозор, углублять существующие знания. Плюс к этому должно оставаться время на отдых от клавиатуры. Если постоянно писать, то статьи станут безликими, штампованными, а их автор превратится в угрюмого компьютерного тролля — рерайтера.

Сколько стоит текст статьи с точки зрения автора

За рабочий день копирайтера без ненужной спешки появляется на свет, вычитывается и редактируется от 1 до 10 тысяч знаков, то есть от 1 до 7 страниц осмысленного контента. Возьмём минимальную зарплату 30 тыс. руб., разделим её на 22 рабочих дня, затем на 8 часов. Получим 170 р. в час.

Вычтем перерывы на гимнастику для глаз, прибавим стоимость амортизации средств производства и неизбежные затраты на борьбу с профзаболеваниями (сидеть и смотреть в экран — не самое полезное занятие).

Таким образом, в современных экономических условиях:

  • цена компетентного текста менее 300 р. за 1000 знаков представляется нереальной;
  • от 500 до 1000 р. за 1000 букв (естественно, с пробелами) — обычной;
  • эксклюзивные статьи, раскрывающие узкоспециализированные вопросы, начинаются от 1000 руб. за 1000 символов.

Стоимость обзоров, за материалами для которых нужно ехать в командировку или на выставку, оговаривается в индивидуальном порядке. Аналогично поступаем, если требуются замеры или разборка механизмов (привёл пример для технического копирайтинга, у гуманитарных писателей — свои особенности).

О том, как копирайтеру продать себя дороже, читайте в статье «как повысить стоимость копирайтинга».

Сколько стоит текст — время и деньги заказчика

В случае, если нужен временный «текст-заглушка», за контентом есть смысл обратиться на текстовые биржи. Большинство авторов там подрабатывает в рабочее время, или пишет по вечерам, получая зарплату на основной работе. Поэтому цены там начинаются от 10 р. за 1000 зн. За 50-100 рублей получите текст с минимумом ошибок и смысла. В 99% случаев конкретики не будет никакой, но за такую цену — грех жаловаться:

Описание теплиц. Каков стиль! А грамматика!

Мысли вслух: удивляет другое — ведь кто-то берёт в работу такие задания (по цене даже не «Доширака», а электричества, израсходованного компьютером).

А когда придёт понимание того, что посетители смеются и разбегаются от некомпетентного текста, в котором не хватает запятых, путаются «-тся» и «-ться» и отовсюду торчат нелепые ключи — достаточно заменить первичный текст-заглушку качественным копирайтингом.

Как сэкономить на копирайтинге

Если вы собираетесь купить текст на главную, и ещё 500 описаний товаров, а средства ограничены — разделите задание на 2 части. Ответственные статьи закажите копирайтеру-профессионалу, а на «мелочёвку» создайте биржевой мультизаказ. В итоге вы получите уникальные seo-тексты в течение 2 дней, сайт начнёт функционировать, и сэкономите деньги.

К сожалению, наштамповать 20 статей по 3000 знаков за день не получится ни за какие деньги даже у самого лучшего копирайтера. И вовсе не из-за вредности. Чтобы за контент не было стыдно, он должен быть лучшим в Рунете. А прежде всего — нравиться читателю. Именно поэтому нужно писать вдумчиво, и чередовать темы. А значит, времени на такой объём работы нужно не менее двух-трёх недель.

В этом случае тексты получаются интересными для читателя и легко индексируемыми поисковыми машинами. Позиции сайта улучшаются, продажи растут, владельцы порталов и посетители довольны.

Илья Илмарин.
Копирайтер для бизнеса и СМИ.

14.07.15.