Говорить о том, сколько стоит текст, начнем с того, что входит в оплаченные знаки. Мы уже знаем, зачем нужен текстовый контент, и сколько работы с ним проводится перед тем, как он отправится заказчику. Теперь рассмотрим, временные затраты для написания, и при каких условиях есть смысл этим заниматься.
Для начала освежим в памяти основные этапы создания материала.
- Ознакомление с ТЗ. Уточнение у заказчика нюансов;
- Составление структурного плана документа;
- Работа с исходниками, сбор информации;
- Написание черновика;
- Коррекция орфографии с пунктуацией, предварительная вычитка;
- Проверка штампов, удаление стоп-слов;
- Анализ семантики;
- Форматирование;
- Тест на уникальность (актуально для seo текстов малого объёма);
- Вычитка перед отправкой заказчику.
Для написания интересных и познавательных статей требуется иметь большой жизненный опыт, постоянно расширять кругозор, углублять существующие знания. Плюс к этому должно оставаться время на отдых от клавиатуры. Если постоянно писать, то статьи станут безликими, штампованными, а их автор превратится в угрюмого компьютерного тролля — рерайтера.
Сколько стоит текст статьи с точки зрения автора
За рабочий день копирайтера без ненужной спешки появляется на свет, вычитывается и редактируется от 1 до 10 тысяч знаков, то есть от 1 до 7 страниц осмысленного контента. Возьмём минимальную зарплату 30 тыс. руб., разделим её на 22 рабочих дня, затем на 8 часов. Получим 170 р. в час.
Вычтем перерывы на гимнастику для глаз, прибавим стоимость амортизации средств производства и неизбежные затраты на борьбу с профзаболеваниями (сидеть и смотреть в экран — не самое полезное занятие).
Таким образом, в современных экономических условиях:
- цена компетентного текста менее 300 р. за 1000 знаков представляется нереальной;
- от 500 до 1000 р. за 1000 букв (естественно, с пробелами) — обычной;
- эксклюзивные статьи, раскрывающие узкоспециализированные вопросы, начинаются от 1000 руб. за 1000 символов.
Стоимость обзоров, за материалами для которых нужно ехать в командировку или на выставку, оговаривается в индивидуальном порядке. Аналогично поступаем, если требуются замеры или разборка механизмов (привёл пример для технического копирайтинга, у гуманитарных писателей — свои особенности).
О том, как копирайтеру продать себя дороже, читайте в статье «как повысить стоимость копирайтинга».
Сколько стоит текст — время и деньги заказчика
В случае, если нужен временный «текст-заглушка», за контентом есть смысл обратиться на текстовые биржи. Большинство авторов там подрабатывает в рабочее время, или пишет по вечерам, получая зарплату на основной работе. Поэтому цены там начинаются от 10 р. за 1000 зн. За 50-100 рублей получите текст с минимумом ошибок и смысла. В 99% случаев конкретики не будет никакой, но за такую цену — грех жаловаться:
Мысли вслух: удивляет другое — ведь кто-то берёт в работу такие задания (по цене даже не «Доширака», а электричества, израсходованного компьютером).
А когда придёт понимание того, что посетители смеются и разбегаются от некомпетентного текста, в котором не хватает запятых, путаются «-тся» и «-ться» и отовсюду торчат нелепые ключи — достаточно заменить первичный текст-заглушку качественным копирайтингом.
Как сэкономить на копирайтинге
Если вы собираетесь купить текст на главную, и ещё 500 описаний товаров, а средства ограничены — разделите задание на 2 части. Ответственные статьи закажите копирайтеру-профессионалу, а на «мелочёвку» создайте биржевой мультизаказ. В итоге вы получите уникальные seo-тексты в течение 2 дней, сайт начнёт функционировать, и сэкономите деньги.
К сожалению, наштамповать 20 статей по 3000 знаков за день не получится ни за какие деньги даже у самого лучшего копирайтера. И вовсе не из-за вредности. Чтобы за контент не было стыдно, он должен быть лучшим в Рунете. А прежде всего — нравиться читателю. Именно поэтому нужно писать вдумчиво, и чередовать темы. А значит, времени на такой объём работы нужно не менее двух-трёх недель.
В этом случае тексты получаются интересными для читателя и легко индексируемыми поисковыми машинами. Позиции сайта улучшаются, продажи растут, владельцы порталов и посетители довольны.
Илья Илмарин.
Копирайтер для бизнеса и СМИ.
14.07.15.