10 литературных штампов в копирайтинге

Штампы в копирайтинге — иллюстрация к статьеЛитературные штампы в копирайтинге стали нормой, большинство заказчиков дешевых текстов требуют, чтобы было «как у конкурентов», да ещё и с уникальностью 100% по всем «проверялкам». Последний писк — минимум 10 по Главреду. Но если вдуматься, то шелковистые формулы для настоящих мужичин — это какой-то лютый 3,14здец.

Литературные штампы в копирайтинге — убей дракона!

Новая улучшенная формула возглавляет мой хит-парад дебилизмов в рекламе. В особо запущенных случаях она, по преданию, бывает мягкой. Но нас не проведёшь. Мы учились в школе в 80-х, а в 90-х пошли в институт. Поэтому мало-мальское представление об органике и неорганической химии получили. И С2Н5ОН от Н2О отличаем на вкус.

Шелковистая ахинея. Стремление передать тактильные ощущения и вызвать расположение читателя приводит к появлению очередных ляпов. Изначально слово не вызывало отторжения. Но тут налетели копирайтеры. Волосы, кожа, и прочие подшерстки вмиг обрели чудодейственное свойство — шелковистость. Которое теперь вызывает стойкий рвотный рефлекс.

Динамично развивающаяся команда профессионалов. По этому выражению не проехался только ленивый. Тем не менее, десятки клиентов желают видеть на своей главной странице и в разделе «о компании» этот волшебный текст. Вместо того чтобы написать честно, что на 20 просиживальщиков жоп, «танкистов» и распивальщиков кофе у нас есть один сотрудник, который вытягивает сложные проекты.

Для настоящих мужчин. Ну да. Так и поверил. Не, с мужиками вдоволь наобщался и в походах по водным просторам, и на автобазах. Там и на помощь придут, и любую хрень починят, и 150 кг выжмут, и литр «беленькой» без закуси съедят. Но таких псевдобруталов, как в рекламе, не видел. Но с экрана утверждают, что как раз они «тру мужичины». А мы тогда какие? Контрафактные?

У женщин свои секреты. Не верю. Раньше были. Сейчас любой мальчик 5 лет благодаря телерекламе знает, что можно носить даме в критические дни, каким дезодорантом отбить амбре вместо похода в душ, и как правильно установить «хлопушку» или расправить «крылышки». Ну а с подачи госпожи Малышевой рухнули последние бастионы, хранившие тайны.

Демократические цены. В школе мы узнали, что демократия — это власть народа. Как стоимость может быть народовластной? Очнитесь, господа копирайтеры! Какую угодно ставьте – низкую, высокую, старую, заоблачную, оптимальную, праздничную, «заводскую». Дай волю народу — люди захотят всё бесплатно, сразу, и побольше. Кстати, сейчас опять возвращается фишка с «государственными», оптовыми и отпускными прайсами.

Гибкая система скидок. Просто приелось. Ничего плохого в этой фразе нет. Понятно, что «откат» обсуждается индивидуально. Смотря сколько и по какой цене берёшь, как оплачиваешь, как проводишь по бухгалтерии.

Является, имеет, осуществляется. Если пишем эти заезженные наборы букв, то уточняем, кто является, кому, и при каких обстоятельствах. Имеет — кто, кого, и где. Осуществляется… хм, даже не знаю. Это производится существо что ли? В общем, стараюсь не употреблять. Кстати, сервис «Главред» в этом плане здорово отрезвляет.

Мы с радостью ответим на ваши вопросы. Сразу представляется бьющийся в припадке безграничного счастья отрок в московском офисе. Клиенту уже изначально должно быть стыдно за то, что своим вопросом отвлёк «консультанта» от тетриса, распития кофе и просмотра «прона» с «одноглазниками» одновременно. И ведь смысла звонить не было никакого — «менеджер» не то что на производстве, а на складе-то никогда не был.

Широкий спектр услуг. Вот прямо так и встают перед глазами сотрудники отдела с веером Pantone или RAL, раскрытым во всю ширину оказываемых услуг.

Вместить в одной заметке все ляпы копирайтинга невозможно. Каждый день появляются какие-то новые перлы, а другие уходят в небытие. Тем не менее, если вы улыбнулись и заметили за собой пристрастие к упомянутым в статье литературным штампам в копирайтинге — значит, я не зря мучил клавиатуру.

Интересных вам статей, любимой работы и компетентных заказчиков!

Илья Илмарин.

15.08.2016

P.S. Хотите поделиться находкой – укажите ссылку на первоискточник.