Сленг писателей — жаргон копирайтеров

Сленг копирайтеров — иллюстрация к статьеЧто такое сленг писателей, на каком языке они говорят в «курилках»? Создатели текстового контента, как и любая профессиональная группа, имеет свой диалект. Как новичку не заблудиться в сокращениях и аббревиатурах? Сегодня разбираем жаргон копирайтеров — выражения и слова, используемые авторами текстов в чатах и разговорах между собой.

Жаргон копирайтеров — сленг писателей

Честно признаюсь — с детства не люблю сленговые выражения. Все эти «классно», «зыкенски», «ништяк», «самый цимус». Хрень какая-то. Есть нормальные фразы, с помощью которых люди изъясняются. Но дети подросли, а тяга к коверканию слов осталась. Посмотрим, какой сленг придумали текстовики.

  • АГС (антиговносайт) — фильтр поисковика, очищающий Интернет от мусорных сайтов.
  • Адвежка, Адвенго — биржа «Адвего».
  • Биржа, текстодром — собирательное название бирж контента и площадок фриланса.
  • Бриф — опросный лист.
  • ВМ, WM — виртуальные деньги webmoney (WMR — рубли, WMZ — доллары), с середины 2016 г. потеряли актуальность).
  • Вода — набор фраз без смысловой нагрузки, помогающий набрать требуемый объём.
  • ГлавВред — популярный сервис М. Ильяхова «Главред».
  • Глубокий рерайт – пересказ чужого текста, зачастую с потерей изначального смысла.
  • Говносайт, ГС — страница, не предназначенная для чтения людьми.
  • Говнотекст — набор букв, наполняющий говносайты, название лендинга Панды.
  • Говнорайтер — копирайтер, пишущий говнотексты.
  • Дед, деды — дедлайн, дедлайны (крайний срок сдачи заказа).
  • Джинса — заказной материал, подаваемый под видом независимого обзора.
  • Зак, заки — заказчик, заказчики.
  • ЗБП — количество знаков без пробелов.
  • ЗСП — число символов с пробелами.
  • Исходник — материал, который нужно использовать в написании статьи.
  • Килознак, КЗ — тысяча письменных знаков.
  • Ключ, ключевик, кей, кейворд — ключевое слово для SEOптимизации.
  • Контент — наполнение сайта: текст, графика, фото и видео.
  • Копы, копиры, копикикопирайтеры.
  • Люстра — «Адоб Иллюстратор».
  • Ляп, текстоляп — описка, несуразица, бессмыслица в документе.
  • Негр литературный, призрак — неизвестный безымянный автор, творящий для именитого коллеги.
  • Перекуп, перекупщик — паразит текстовой биржи, берущий заказы под своим «дорогим» аккаунтом (обычно с регалиями) и передающий их в работу за копейки начинающим.
  • Писатель колбасного цеха — штатный копирайтер предприятия.
  • Простыня — тяжелый однообразный текст, не разделенный подзаголовками и списками.
  • ПС — поисковая система.
  • Рерайтер — человек, переписывающий чужие мысли другими словами.
  • SEO-текст — статьи или описания товаров, оптимизированные для поиска.
  • СЕОшник — человек, занимающийся продвижением сайта, и дающий копирайтеру «ключики».
  • СДЛ — сайт для людей, противоположность ГС (говносайту).
  • Техзадание, ТЗ — техническое задание для написания текста.
  • Уник — статистическая уникальность (не путать со смысловой).
  • ЯД — Яндекс деньги. В другом контексте – Яндекс Директ.

Составить исчерпывающий словарь жаргона копирайтеров и сленга писателей задачи не ставил — в Сети много работ на эту тему. А вот освежить в памяти те, что слышу с завидной регулярностью — почему бы и нет? Надеюсь, эта статья помогла взаимопониманию исполнителей и заказчиков.

Илья Илмарин.

10.08.2016.

При использовании материалов статьи активная ссылка на источник обязательна.