Промышленная фотография — особенности фотосъёмки производства

Фотосъемка производства, склада, офиса и готовой продукции требуется для наполнения сайта релевантным визуальным контентом, создания каталогов, рекламных роликов и буклетов. Реальные фото оборудования помогают клиентам сделать правильный выбор. Поэтому картинки со стоков, несмотря на привлекательность, не всегда подходят для наполнения сайта.

Обычно при заказе промышленной фотосъёмки воображение директора, маркетолога и дизайнера рисует мускулистого мачо в отглаженной спецовке с легкой щетиной, подающего сверкающую заготовку в наполированный станок.
Увы, реальность производственной репортажки далека от этого.

В репортажной промышленной фотографии есть свои особенности. Поэтому расскажу о них подробнее с позиции индустриального фотографа. В частности, как сделать фото с производства максимально привлекательными.

Почему реальные фото завода не такие красивые, как в глянцевом журнале?

Помимо профессионализма фотографа и соответствующей фотоаппаратуры нужно, чтобы объекты съёмки выглядели привлекательно.

Но идеальные условия для фотосессии на складе или производстве бывают только в момент его открытия.

  • Когда станки новые — на станинах нет стружки, масла и окалины, сопла горелок сварочных аппаратов и плазморезов не обгоревшие, прессы и гильотины без царапин и потеков масла с гидроцилиндров, кожухи корпусов без следов эксплуатации.
  • Заготовки подготовлены заранее, очищены от пыли, консервирующих составов, транспортировочной пленки.
  • Помещения после ремонта — пол без естественного износа (сколов, следов погрузчиков), на стенах, окнах и потолке нет пыли, грязи и затемнений, окрасочная камера без напыла краски.
  • Свет однородный, достаточной яркости, равномерно распределенный, близкий по спектру к солнечному (например — светодиодные или люминесцентные светильники с температурой 4000К).
  • Спецодежда чистая, брендированная и не застиранная.
  • Работники опрятные, побритые, трезвые, с нормальной прической.
    Лучше, если их роль будут выполнять приглашенные актеры.

Только в этом случае будет картинка, которую можно показывать на выставках.

Поэтому оптимальный вариант — заказать фотосъемку предприятия до начала производственных работ. Тогда всё будет красиво, и дизайнеру не нужно будет ретушировать помещение, оборудование и сотрудников.

Как подготовиться к фотосъемке предприятия — советы фотографа

Но реальность такова, что в основном промышленному фотографу приходится выезжать на фотосъемку действующего производства. Где условия далеки от идеальных, описанных выше — пол с черными следами, окна, стены и потолки пыльные, часть осветительных ламп имеют разный оттенок, станки с естественным эксплуатационным износом.

Чтобы фотографии можно было использовать на сайте и в соцсетях, нужно подготовиться к приезду фотографа.
Начинать подготовку нужно минимум за 2-3 дня до фотосессии на производстве (складе).

  1. Сфотографировать телефоном то, что планируется снимать, и отправить это фотографу. Чтобы он сформировал список необходимого фотооборудования, а вы могли получить первичные рекомендации по подготовительным работам. Обычно список стандартный.
  2. Проинформировать сотрудников о предстоящей фотосъемке, получить от них релиз модели (если необходимо для использования в рекламе), проинструктировать.
  3. Согласовать производственный график, чтобы на момент съемки не было полной загрузки производственных мощностей — объект должен быть в распоряжении фотографа минимум на 3-4 часа.
  4. Оформить пропуск на фотографа и его автомобиль.
  5. Навести порядок в помещениях — убрать весь мусор, отмыть стены, окна, по возможности побелить потолки.
  6. Отремонтировать освещение — заменить лампы на одинаковые по спектру (температуре цвета), чтобы не было одновременно желтоватого (3000-3300К), белого (4000-4200К) и синеватого (6000-6500К) оттенка.
  7. Очистить оборудование — подкрасить царапины и сколы на станках, вычистить станины, обслужить инструмент, оснастку, горелки, ленты конвейеров, покрасить баллоны со сварочными газами, освежить внутренности малярки.
  8. Подготовить съемочный материал — сырьё и заготовки подобрать заранее (ровные-красивые), очистить от пыли.
  9. Выдать работникам новую брендированную спецовку, чтобы они могли заранее подогнать её по размеру и освоиться. Помимо крупного названия компании на спине, желательно брендировать и переднюю часть комбинезонов как минимум эмблемой предприятия с аббревиатурой. Шеврон на рукаве даст больше свободы при выборе ракурса съёмки.
  10. Провести осмотр внешнего вида сотрудников — чтобы ногти были пострижены, под валиками не было грязи, лицо выбрито (или ухоженная борода), на голове нормальная прическа.

По последнему пункту зачастую руководство приходит к правильному выводу, что проще пригласить актеров. Которые умеют позировать на камеру (как минимум — стоять в нужном ракурсе с требуемым выражением лица и правильно с точки зрения дизайнера держать в руках заготовку и показывать готовую продукцию). Вид которых вызывает положительные эмоции у тех, кто будет просматривать фотографии. Хотя я, как действующий фотограф и бывший производственник, сразу вижу — где постановочное фото, а где реальный трудовой коллектив. И мне (как технарю) интереснее настоящие фото, а не парадные.

Если выполнить перечисленные выше рекомендации промышленного фотографа — то шанс получить красивые фотографии производства, завода, склада и офиса многократно возрастает. И на вашем сайте будет реальные фотографии производства, технологического процесса, оборудования и продукции.

© Илья Илмарин, 2023
Фотосъемка и текстовый контент для промышленных предприятий.

Контакты для заказа фотографа для промышленной фотосъемки
и статей по тематике индустриальной фотографии: http://ilmarin.ru/contacts/