Востребованный копирайтер — повышаем стоимость текста

сколько стоит текст — иллюстрацияКопирайтеры часто спрашивают — как повысить стоимость текста? И готовы ли заказчики платить больше за контент? Ответ на этот вопрос поищем на улицах города. Обратите внимание, сколько вокруг дорогих автомобилей. Значит, столько же клиентов предпочитают качество дешевизне. В противном случае все ездили бы на «Жигулях».

Текстовые биржи и агентства копирайтинга не рассчитаны на достойную оплату. Там, где требуются сотни массовых описаний (превалирует количество), предлагать эксклюзивный продукт бессмысленно. На него просто нет покупателя. Точнее, он есть. Но не там. Даже если конечный клиент заплатит достойный гонорар, до копирайтера дойдут жалкие крохи — финансы растворятся на услуги посредников. Выход — исключить промежуточные звенья.

Повышаем стоимость текста — работаем с прямыми заказчиками

Кто отвечает за наполнение сайта? В 90% случаев это наёмный работник, которому чужды интересы бизнеса. Он сидит с 9 до 18, и выполняет обязанности ровно настолько, чтобы его не попросили на выход. Он не видит смысла в развитии фирмы (а зачем — оклад не изменится).

Руководители в этом отношении более вдумчивы, хотя их рабочий расписан поминутно. Они понимают, что текстовое содержимое сайта далеко от идеала, но у них нет времени на решение этих задач — они откладываются «до лучших времён».

Владельцы компаний принимают решения. Но часто они даже не подозревают, что творится на страницах корпоративного сайта. К тому же, собственники крайне заняты, чтобы заниматься текущими вопросами. Поэтому цель коммерческого писателя — не просто найти платежеспособных заказчиков, и написать текст, а решить их проблему, заставить слова приносить прибыль.

Достойная цена за написание контента

Рассмотрим 5 ценовых категорий копирайтинга. Пройдём с «низов» до разумного «потолка», потому что в «ТОПе» расценки индивидуальны — зависят от известности автора, его стиля, тематики и востребованности.

  • Низшая ступень — автору дают исходник, с которого нужно сделать рерайт. Стоит такой труд от 10 до 50 рублей за 1000 символов.
  • Копирайтеру вручают тему и понравившийся образец-исходник. Вы ищете 2-3 источника, и пишете копирайтинг начального уровня по 50-100 руб. за килознак.
  • Вам предлагают тему, чтобы самостоятельно изучить и написать читабельную статью по 100-500 р.
  • Писателю обозначают цель, и он самостоятельно подбирает темы, пишет контент по 500-1000 руб., работает с первоисточниками, анализирует, сдаёт работу в срок, без ошибок, с красивым оформлением. В этой категории уже пишутся продающие лендинги, коммерческие предложения, создаются мотивирующие рассылки.

На этом «массовый копирайтинг» заканчивается. Мы переходим на следующий уровень — 1000-3000 ₽ за 1000 знаков (в этом сегменте оценка в «килознаках» уже не актуальна — условия оговаривают индивидуально). Здесь заказчики приходят на сайт копирайтера из поиска, по рекомендациям, автор сам ищет клиентуру, и предлагает готовые проекты. Рассмотрим подробнее, как писать по адекватной цене.

Решение проблем вместо выполнения задач

Продать «просто набор букв» задорого весьма сложно. Потому что заказчику потребуются уникальные факты, дополнительные затраты на редактирование, иллюстрирование, размещение на сайте. В зависимости от уровня компании и загруженности сотрудников, придётся озадачивать существующих, или нанимать новых людей (пусть даже на аутсорсинг).

Поэтому копирайтер, который хочет повысить стоимость текста, должен уметь:

  • получать и применять знания в области специализации, быть в курсе новинок (для этого посещать профильные выставки и тематические форумы;
  • общаться на языке целевой аудитории, разбираться в теме на уровне эксперта;
  • использовать знания по маркетингу и психологии, проявлять инициативу, взаимодействовать с ответственными сотрудниками компании-заказчика;
  • типографить, вычитывать, и редактировать текст, чтобы его не требовалось править перед публикацией;
  • иллюстрировать материал — предлагать собственные фотографии приемлемого качества, уметь работать с фотобанками;
  • встраивать инфографику. Всё уметь невозможно, поэтому познакомьтесь с иллюстратором-дизайнером — это пригодится в будущем;
  • обладать навыками SEO — на одном языке говорить с теми, кто занимается продвижением.
  • знать основы html, простейшие приёмы работы с CMS, чтобы не только писать статьи, но и размещать их при необходимости на сайтах.
  • «работать под ключ» — не загружать клиента мелкими проблемами: искать материал, уточнять подробности, брать интервью.

В таком случае цена ведения проекта будет в разы отличаться от «писанины по заказу». По этому принципу построена деятельность «гуру копирайтинга». Они продают готовый продукт — от поиска тем и разработки макета до оценки конверсии и анализа юзабилити сайта. Поэтому не удивляйтесь, если по мере развития вам потребуются помощники.

В случае с журналами и газетами ситуация аналогичная. Вряд ли рассказ оценят выше 500 р. за килознак. Но иллюстрированная статья с правильным шрифтом, да ещё и выполненная в InDesign, существенно облегчит труд редактору, и стоить будет дороже (или решит вопрос в вашу пользу при выборе постоянного автора).

10 полезных советов целеустремленному копирайтеру

Мы работаем в сфере услуг — продаём знания, умение сформулировать мысль, и красиво написать, чтобы читателю стало интересно. Для повышения стоимости текста развивайтесь — читайте учебники по маркетингу, журналистике, редактуре, психологии. Изучайте удачные работы коллег. Общайтесь с заказчиками.

  • Уважайте клиента, не спорьте с ним. Он оплачивает ваш труд, поэтому вправе получить то, что желает. Хочет «сплоченную команду высококвалифицированных профессионалов» — напишите. Но потом в мягкой форме покажите ему ссылки на сайты конкурентов, где красуется аналогичная «вода». И предложите альтернативу.
  • Будьте пунктуальны. Сказали, что напишете материал за 6 дней — значит, на пятый день вы обязаны отправить готовый (вычитанный и проверенный) документ.
  • Предлагайте решения «под ключ». Помните, что цель — увеличение посещаемости (подписчиков), повышение продаж, создание имиджа. А статьи — это инструмент.
  • Учитесь писать в разных стилях. Одним ресурсам нужен инфотекст в виде краткой инструкции, другие предпочитают вести диалог с читателем в атмосфере эмоций.
  • Отвечайте на письма в течение 2 часов. Даже на проблемные. От того, что вы закроете папку, вопрос не решится — только появится раздражение по ту сторону экрана. Лучше объясниться сразу, и предложить выход из затруднительной ситуации.
  • Не соглашайтесь на скидки. Как только вы дадите добро на понижение стоимости — вы сами поставите себе барьер. Значит, вы стоите именно столько. А не тех денег, которые озвучивали изначально. Нужно дешевле — убирайте опции (иллюстрации, админку, перелинковку, подбор «ключевиков», поиск инфоповодов), предложите материал меньшего объёма (касается только статей, оценивать продающие тексты по количеству знаков бессмысленно).
  • Уважайте себя — не спешите соглашаться на срочный заказ. В 95% случаев ваша спешка — это результат халатного отношения к постановке задачи (например, забыли отправить заявку). У вас есть график, по которому вы трудитесь. Чтобы написать срочно одному заказчику, придётся «подвинуть» других, или работать в выходные. Сколько это стоит — решайте сами.
  • Не бойтесь отказать. Если вы пишете классные тексты — клиент к вам вернётся, попробовав других авторов. Предложите помочь выбрать копирайтера подешевле.
  • Станьте экспертом в своей области. Консультируйте. Это поднимет ваш авторитет, а вслед за ним, и расценки.
  • Повышайте цену на копирайтинг, как только чувствуете, что перестаёте справляться с количеством работы. Останетесь на существующем ценовом уровне и увеличите объёмы — упадёт качество. И заказчики всё равно уйдут.

Будьте уверенными в себе. Собеседник это чувствует. Общайтесь вежливо, уважительно, но с чувством собственного достоинства. Вы — не подчинённый. Вы — партнёр.

И помните пословицу: «деньги к деньгам». Дорогие тексты нужны там, где высокая стоимость предмета описания, платежеспособные клиенты, и потребность в качественном контенте.

Развивайтесь, учитесь. Гордитесь тем, что создаёте. И у вас всё получится!

Илья Илмарин.

Технический премиум-копирайтинг
для бизнеса и СМИ.

01.05.2017.

При цитировании ссылка на первоисточник обязательна.