О чём писать в рассылке

В предыдущей части я писал о том, как писать письмо-рассылку. Сегодня поговорим, о чем писать в рассылке. Какие поводы использовать, когда уместно подавать рекламную информацию, а когда просто напомнить о себе.

О чем писать в рассылке — событийные (event) письма

В них поздравляем с днём рождения, праздниками. Не стоит в поздравление с ДР вставлять рекламу. Вам приятно получить такую открытку? А доставить радость и показать человеку, что о нём помнят — полезно.

К государственным календарным празднованиям привязываем акцию. Для магазинов — всевозможные новогодние распродажи, к 23 февраля, 8 марта, и далее по списку. Нет повода — придумаем. Например — «день довольного клиента ООО “Рассылочкин”». И прикрепим распродажу.

Работающим в сфере услуг и b2b оптимально поздравить клиентов с профессиональной датой, приурочив к ней действие. «Перевези груз со скидкой 30% в день логиста». «Вы работник автомобильного транспорта — сэкономьте на плановом техобслуживании 14%».

Сервисные сообщения

Их получают люди при регистрации, восстановлении учетной записи (приходит пароль), или заказе услуг. В логистике — это отслеживание груза, в автосервисе — отчёт о ходе ремонтных работ. В медицине — депеша о визите к специалисту, у поставщика запчастей для катеров — данные о готовности заказа.

В этих письмах люди априори заинтересованы. Не нужно придумывать ошеломляющие заголовки, лезть из кожи вон, чтобы адресат нажал кнопку «открыть». Воспользуемся ситуацией, и добавим в «подвал» призывную реплику со ссылкой на развёрнутое описание.

Воскрешаем «спящих» подписчиков

Уделите внимание «дремлющей» аудитории. Поинтересуйтесь, почему они утратили активность?

  • Ушли к конкурентам?
  • Поменяли профиль бизнеса?
  • Потеряли интерес к теме?

Сделайте так, чтобы напоминание вывело оппонента на диалог. Вы ничего не теряете, зато можете приобрести или вернуть клиента.

В случае с информирующей рассылкой один из вариантов действий:

Извиняемся. Говорим — «хотели убедиться, что с Вами всё в порядке». В ответ молчание — вещаем более агрессивно: «Вы действительно живы на 100%»?

Обратная связь не заработала — заставляем пожалеть, ощутить утрату чего-то важного: «Вы давно не читали новости, поэтому мы Вас отписываем». Но в тексте обязательно дадим шанс: «Если хотите узнавать интересное (уточняем) — нажмите «вернуть подписку»».

Когда отправлять?

Лучшее время для отправки — вторник, среда, четверг. В понедельник сотрудники ещё не отошли от выходных, в пятницу уже заняты подготовкой к отдыху. Социологический анализ подтверждает это правило.

Чтобы письмо не затерялось — желательно отправить его в начале рабочего дня. В 10 утра служащие уже выпили кофе, просмотрели «одноглазников», и снизошли до рабочих моментов. Пишете руководителю — подстраиваться ко времени не обязательно.

Ошибки E-mail маркетинга

Обсуждая, о чем писать в рассылке — стоит упомянуть о просчетах. Ситуацию «отправил и забыл» мы уже обсуждали. Держите руку на пульсе — отслеживайте открываемость, следите за уровнем отписок, контролируйте конверсию — переходы по ссылкам и выходы на продажу. Чётких шаблонов не существует — в каждой отрасли свои «зацепки», люди индивидуальны. То, что у одного вызовет отторжение, другой воспримет на ура.

Пробуйте. Экспериментируйте. Анализируйте.

Избегайте штампов в написании. Вряд ли вашей аудитории понравится читать заезженные фразы, которые употребляет половина компаний-конкурентов. Придумайте что-то своё.

Вам знакома ситуация, когда нашли распечатку, но не знаете, откуда она — начало и конец затерялись в ворохе бумаг. И предложение интересное, и цена подходящая. А кто писал, и к кому обращаться — неизвестно. Поэтому желательно всю информацию уместить на одном печатном листе. Не получается — делаем так, чтобы каждая следующая страница давала полное представление о предмете, даже если предыдущая потеряется.

Распространенная тема — отправлять послание без возможности ответа. Не стоит слать корреспонденцию с ящика под названием «noreply», не приписывайте в конце, что письмо сгенерировано автоматически, и отвечать на него не нужно. Представьте получателем себя, и подумайте — вам приятно получить такое? Многим людям не хватает общения или информации. И вместо того, чтобы ответом задать вам вопрос, и сделать покупку, они пойдут в поисковик (интерес-то мы подогрели). А оттуда — к конкурентам.

Говорить о проверке пунктуации с орфографией, думаю, не стоит. Грамотность не обсуждаем. О чём бы мы ни писали в рассылках — нельзя допустить, чтобы над нами смеялись. Исключение составляют специально сделанные ошибки, чтобы вызвать негодование или интерес читателя, спровоцировав его на просмотр. Вы талантливый маркетолог, но грамматика не входит в список ваших достоинств — привлеките редактора. Пусть читатели видят смысл, а не цепляются к опискам.

Надеюсь, мои рассуждения окажутся полезными, и вы задумаетесь перед тем, как запустите «нетленку» в эфир. Не бойтесь промахов — не ошибается только тот, кто сидит без дела. Коммерческих успехов и сумасшедшей конверсии на письменном поле!

Илья Илмарин.

10.02.2017

P.S. Хотите поделиться с друзьями — подкрепите скопированное ссылкой на автора.