Как написать текст начинающему автору? Для появления на свет хорошей статьи нужна правильно выбранная тематика, и соответствующие ей знания. Чтобы не заниматься рерайтом (пересказом чужих мыслей) и тиражированием бессмысленных повествований, рассказывайте о том, что знаете. Разбираетесь в технике — не тратьте время на задания гуманитарной направленности.
Как написать текст начинающему автору
Основа статьи — интересная тема, без которой работа не начнётся. После согласования темы копирайтер приступает к написанию. В процессе создания текстового контента есть нюансы.
Если у вас Word 2003, а заказчик прислал задание в формате «docx» не спешите паниковать. Можно установить расширение, и ваш старый «офис» начнёт понимать файлы, созданные в свежей версии.
- Чтобы документ читался на одном дыхании, нужно, чтобы он красиво выглядел, был структурирован, мысли не перескакивали. Для этого составляется план повествования. Опытные авторы при взгляде на тему сразу представляют, как будет выглядеть готовый материал. Начинающим проще будет набросать пункты заранее.
- После этого выливаем мысли на клавиатуру. С ошибками, описками, без подзаголовков. Главное — пока есть желание, настрой и полёт фантазии — соорудить основу. Время на правку ещё будет. А вот мысль может сбежать.
- Начинаем редактировать. Смотрим подчеркнутые участки, убираем опечатки и ошибки. Потом убираем двойные пробелы и лишние точки. Это делается с помощью того же «Ворда»: Правка -> Найти -> Заменить.
- Затем беремся за внешний вид. Даже интересная статья, написанная сплошной «простынёй», способна вызвать отторжение у читателя. Поэтому выравниваем слова по ширине страницы, размечаем подзаголовки с помощью окошка «Стиль», вставляем гиперссылки, маркированные и нумерованные списки. Не забываем про иллюстрации и абзацы. Не ограничиваем себя инструментами Word или html-кодом. Кому-то удобнее воспользоваться «Маркдауном», или инвентарём «Реформатор» господина Лебедева. Там возможно быстро нарезать абзацы, проставить заголовки, списки, врезки, при необходимости заполнить перелинковку гиперссылками.
- Проверяем семантическое ядро с помощью специальных программ (например, Адвего), при необходимости корректируем «тошноту».
- Далее расстаёмся с лишними знаками. Убираем слова-паразиты, стоп-слова, избыток определений. Например, с помощью онлайн-сервиса «Главред» или «test-the-text». Они помогают автору выделить ненужные фразы, задуматься над смыслом употребляемых выражений. Естественность проверяем по закону Ципфа.
- Анализируем уникальность текста. Если пишешь «из головы», то эта процедура излишняя. Но, по мнению СЕОшников, полезная — иногда нужно подкорректировать один-два речевых оборота. Слова «уникальность» и «начинающий автор» связаны неразрывно. Поскольку заказчики недорогого контента (именно они работают с начинающими авторами) требуют ун-ти, близкой к 100%. Существует множество сервисов, с помощью которых проверяется уник. текста онлайн. Вариант — установить программу на компьютер. «Text.ru» более лоялен, чем «Адвего». Получить по Advego Plagiatus 100 % уникальность технического документа с терминами и ссылками на нормативные акты — из области фантастики.
- Дополняем получившуюся работу иллюстрациями в зависимости от пожеланий заказчика. Если пишете о электрощитах — не стесняйтесь выйти в подъезд, и сфотографировать предмет описания хорошей камерой. Постепенно у вас накопится достаточно материала для визуализации своих произведений.
Заключительный этап — вычитка текста. Внимательно читаем, ищем пропущенные буквы и слова, следим за ходом мысли. Статья должна быть логичной, и легко восприниматься. Прочитав и получив удовлетворение от проделанной работы, признаём её практически законченной, но заказчику не отправляем.
Вычитка статьи перед отправкой
После того, как начинающий автор написал текст, надо его оставить в покое на некоторое время. Лучше, если есть возможность, вернуться к статье на следующий день, и ещё раз внимательно прочитать. Наверняка найдется несколько мест, которые захочется подкорректировать. Но не стоит увлекаться. Как известно, предела совершенству нет, а вот время сдачи заказа («дедлайн») — вполне реальная штука. Поэтому найдите в себе силы сказать «стоп», и нажать на кнопку «отправить».
Помните, что текст должен влюбить в себя читателя, или хотя бы понравиться ему. Потому что автор пишет не для себя, и не для заказчика. Он творит для читателя.
Илья Илмарин.
Копирайтинг для бизнеса и СМИ.
18.06.2015