Как придумать начало текста

Как придумать начало текста? Начинающий автор периодически сталкивается с такой Как начать текст — иллюстрация к статьепроблемой. Вроде и тема знакомая, и есть, что рассказать читателям. Однако первые буквы никак не хотят ложиться на клавиатуру, а драгоценное время уходит. Рассмотрим подробнее — как правильно начать описание или статью.

Как придумать начало текста — мысли вслух

Как оформить вступление при написании статьи? По традиции, возглавляет рукопись лид-абзац. Он описывает проблему, раскрываемую материалом. Вызывает интерес посетителя сайта. Формирует решение — закрыть страницу, или продолжить чтение. Поэтому извольте постараться вложить максимум смысла в начальные строки своего коммерческого произведения, заинтересовать читателя.

По сложившейся SEO-традиции, в первом-втором предложении неплохо употребить основное ключевое слово или выражение. Даже если контент не предназначен для продвижения, всё равно поисковику нужно найти его по соответствующему запросу. Например, если пишете о прикладном копирайтинге — то сообщите об этом в первом абзаце.

Это же правило касается и описаний. Наименование и артикул должны оказаться впереди, чтобы читателю сразу было ясно, о чём пойдёт речь.

Примеры начала статьи

Если совсем не пишется, начинаем статью с составления плана. Опять нет идей — не беда. Ваяем с середины. Берём любой пункт, и раскрываем его. Тут же набегут умные мысли, и начало определится само собой. Не можете терпеть пустоту в лид-абзаце — вставьте любой заезженный шаблон, который смените при случае.

Хотели узнать, как начать статью — примеры у всех на виду. Выбирайте, «биржевые тексты» пестрят подобными «шедеврами»:

  • Ни для кого не секрет, что…
  • Всем известно, что…
  • В настоящее время особенно популярны…
  • Почему профессионалы выбирают…
  • Сегодня миллионы людей…

Мне больше импонирует фраза «Как выбрать (использовать, отремонтировать)…». Только не отправляйте с таким вступлением работу заказчику. Обязательно поменяйте начальную фразу на человеческую.

С чего автор начинает статью

Ошибка начинающих копирайтеров — стремление применить получаемые знания сразу. Не стоит торопиться. Если прослушали курс, как писать продающие тексты — не пихайте все эти AIDA, AIDMA, PPPP и прочие в верхушку каждого материала. Помимо продающих существуют информационные, релизы, имиджевые. Где попытка продать будет воспринята заказчиком с недоумением.

Но когда поставлена задача заинтересовать любой ценой — тут лезем из кожи вон, чтобы у потенциального покупателя загорелись глаза, и он понял, что жизнь без предмета вашей продажи была грустной и унылой. После чего принялся жадно читать о своих выгодах и скорейшем решении наболевших проблем, узнавая себя в каждой строчке.

Если требуется начать статью для продвижения в поисковых системах — в первых строках используем ключ в прямом вхождении. Только постарайтесь, чтобы он смотрелся органично. Если ваша аудитория увидит в самом начале фразу «Как придумать начало текста, кстати, заказать копирайтинг москва недорого вы сможете в агентстве «Чудо-пописолог»», то сразу закроет ваше произведение, так и не приступив к чтению.

Как закончить статью

Тема заключительной главы поднимается гораздо реже. Между тем, в Сети полно «шедевров» без конца. То есть автор творил-творил, потом вдруг понял, что нужное количество знаков уже наклацал, и тут же поставил точку. Бросил мысль на середине, и не подумал о том, как закончить красиво, чтобы все остались довольны.

Так поступать не следует хотя бы из уважения к читателю. Не беда, что материал окажется чуть больше. При редактировании отожмёте «воду», и поместитесь в формат (если место публикации ограничено). Зато те, кто будет читать ваше творение, увидят, что если в начале вы пообещали рассказать о проблеме и решить её, то в конце подвели итог и резюмировали повествование.

Заключительный абзац обязательно должен перекликаться со вступлением.

Читая чужие работы, не стесняйтесь брать на вооружение удачные фразы и речевые обороты. Да, у вас должен сформироваться собственный стиль. Но использовать удачные решения — это не «плагиатить», а лишь «отжимать сок» из того, что увидел. Нужно больше вариантов, как начать статью — примеры из моего портфолио у вас перед глазами.

Пишите, тренируйтесь, совершенствуйте писательские навыки. Каждый следующий проект будет интереснее и качественнее предыдущего, а создавать новый контент станет легче, когда уже не задумываетесь о том, как придумать начало текста.

Илья Илмарин.

18.07.2016