Появление Интернета вывело в свет множество новых профессий — вебрайтеров, вебмастеров, сеошников. Например, копирайтер — кто это? Рекламщик, писатель, или поэт? Чтобы сегодня работать копирайтером, нужно разбираться в рекламе, маркетинге, психологии продаж, уметь писать понятные «продающие» тексты. А если понадобится — выдать на-гора коммерческие стихи.
Копирайтер — кто это?
Изначально копирайтеры занимались исключительно рекламными и мотивирующими материалами, журналисты — обзорами и новостями, писатели — рассказами и повестями, PR менеджеры — релизами. Со временем сегменты настолько сблизились, что сегодня уже невозможно провести чёткую грань между специальностями. Поэтому будем придерживаться устоявшегося в РуНете мнения.
Копирайтинг — тексты мотивирующего характера, направленные (прямо или опосредованно) на совершение читателями определённых действий (покупок, звонков, кликов, увеличение трафика).
Копирайтер — это человек, пишущий уникальные коммерческие тексты для Интернета, печатных изданий, радио, и видеорекламы, основываясь на собственных знаниях, опыте, информации из первых рук. Может быть как наёмным сотрудником, так и самозанятой единицей. Альтернативное название — коммерческий писатель.
Вебрайтер — это автор текстов для публикации на сайтах в Интернете.
Фрирайтер — свободный писатель. Как правило, фрилансер. Самостоятельно ищет заказчиков, и сам создаёт контент.
Рерайтер переписывает другими словами чужие статьи, добиваясь статистической уникальности. Новой смысловой нагрузки его продукт не несёт. Работает на текстовых биржах.
Но все ли знают, кто такой копирайтер? В глухой волжской деревушке это слово вызовет непонимание. Вебрайтер, фрирайтер — не лучше. Писатель — слишком пафосно звучит…
О чем пишут копирайтеры
Основная форма передачи информации — это текст. Читая описание автоматизированной линии, мы даже не задумываемся над его происхождением. Но ведь кто-то пишет со знанием дела про катера, станки, заборы, механизмы. Между тем, создать такую специфическую статью не просто. Ещё сложнее одновременно сделать её удовлетворяющей условиям поисковых роботов, интересной для пожилого технолога, и понятной девушке — менеджеру по закупкам.
Литературу покупают для чтения. Копирайтинг читают, чтобы покупать.
В отличие от художественного произведения, копирайтинг краток, и рассчитан на быстрое прочтение, понимание, и совершение действия. Для облегчения «усвоения» копирайтеры испольузют базовые приёмы:
- «взрывные» заголовки;
- разбитие на абзацы;
- толковые подзаголовки;
- маркированные списки;
- встроенные гиперссылки (перелинковку);
- визуализацию (подобранные в тему картинки);
- кнопки призыва к действию (call to action).
Такой текстовый материал однозначно смотрится более привлекательно, и притягивает внимание читателя.
Как правильно написать текст начинающему автору, читайте в отдельной статье. Для тех, кто не желает пользоваться услугами профи, и пишет для своего портала самостоятельно — предназначен отдельный материал.
Копирайтинг прямого действия рекламирует «в лоб»: «у вас проблема с грибком? Покупайте «ДентоКраш», и вы избавитесь от перхоти».
Опосредованный копирайтинг ненавязчиво проникает в мозг потребителя. Если человек читал статью про суперпрокладки, то, оказавшись у витрины, он с большой вероятностью выберет знакомое название.
То же самое касается имиджа. Упрощенно говоря, с помощью формирования мнения, что «это круто», продаётся товар с заурядными характеристиками по завышенной цене.
Сегодня мы разобрались, кто такой копирайтер, чем он занимается, и о чём пишет. Те, кого заинтересовала тема, могут познакомиться с копирайтерским сленгом, чтобы лучше понимать общение на проф. форумах.
Настоящий копирайтер не «льёт воду», а использует отведённый объём для получения максимального результата. Если сайт заполнен ничего не значащими «текстами-заглушками» — это повод для замены контента. После размещения осмысленных текстов читатель сразу видит разницу между водянистыми тирадами ни о чём и профессиональным авторским слогом.
Илья Илмарин.
Премиум-копирайтинг для бизнеса и СМИ.
13.05.2015.