Как продвигать сайт бесплатно

Как продвигать сайт текстомРазвитие бизнеса и привлечение новых клиентов через продвижение сайта — необходимость в условиях экономического кризиса, высокой конкуренции и спада покупательской активности. Рассмотрим, как продвинуть сайт бесплатно (или с минимальными затратами) на первую страницу выдачи.

Как продвинуть сайт бесплатно качественными текстами

Что подразумеваем под качеством? В первую очередь — смысл. Во вторую — технические параметры текста и семантическое ядро (правильно подобранные и вписанные ключевые фразы).

  • Прописываем метаинформацию — title, description. Чтобы поисковики и люди сразу видели, что они найдут на страницах вашего сайта.
  • Только оригинал — никакого плагиата! За украденные с чужих блогов тексты поисковики понижают в выдаче (моральный аспект не рассматриваем даже). За рерайт (переписанные другими словами чужие материалы) рискуете получить недовольство посетителей.
  • Внутренняя перелинковка помогает удержать читателя на сайте, что положительно сказывается на ранжировании (т.н. поведенческий фактор).

Привлекаем потенциальных клиентов — формируем образ эксперта

Кто пользуется услугами электриков, автосервисов, лодочных ателье?

Тот, у кого не получилось это сделать самому, или не хватает времени. Но предварительно он узнаёт тонкости предмета.

Так пусть посетитель почерпнёт новые знания на вашем сайте. Поймёт, что здесь обитают эксперты.

Для этого:

  • публикуйте больше полезных статей и лайфхаков по вашему направлению деятельности;
  • пишите материалы для других ресурсов со ссылками на тексты своего сайта.

Наверняка, СЕОшники предложат продвигаться через закупку ссылок, Миралинкс, Sape. Но это — не наш метод. Куча отрерайченных текстов — это неуважение к читателю.

Актуальная информация в табличном виде

Не всегда у людей есть время для чтения развёрнутых статей. Поэтому часть информации собираем в таблицы. Которые размещаем в разделе «полезное»:

  • Для электриков — подбор номинала «автоматов», перевода киловатт в амперы, зависимости рекомендованного сечения проводника от длины трассы. Можно добавить картинку с расшифровкой маркировки АВ, АВДТ, УЗО.
  • Для автосервиса — таблица применяемости масла, маркировки шин, взаимозаменяемости расходников.
  • Для лодочников — скорости с различными моторами, винтами и загрузкой, аналоги смазок, масляных фильтров и свечей, сравнение 2Т и 4Т равной мощности.

Продвижение статьями технических сайтов

Чтобы продвинуть сайт бесплатно, напишем полезные статьи на популярные темы.

Внимание — делюсь идеями.

Для строителей

  • Ленты, сваи, или висячий ростверк — мастерим фундамент.
  • Потолок в доме: ГКЛ, натяжной, штукатурка или обои?
  • Септик своими руками — строим стратегию.
  • Устанавливаем окна и двери самостоятельно.
  • Как составить смету строительных работ, чтобы ничего не забыть.
  • Выгодный ремонт: свои руки, фирма, или бригада «по знакомству».

Для электриков

  • Зачем нужно заземление.
  • Для чего требуется СУП, и как выравнивать потенциалы.
  • В чём отличие ГОСТовского провода от ТУшного.
  • Как подобрать резервный бензогенератор на дачу, в офис, или на склад.
  • Почему генератор на 5 кВА не «потянет» 5 кВт.
  • Как установить самому проходные и перекидные выключатели.

Для сантехников

  • Какое уплотнение надёжнее — пакля, фум-лента, сантехнить?
  • Как правильно собрать металлопластик?
  • Как герметично сварить полипропилен?
  • Что делать, если потекли фитинги?
  • Как прочистить засор?
  • Как поменять смеситель самостоятельно?

Для автомобилистов

Здесь не буду давать перечень тем, а направлю по ссылке на свои статьи про машины. Там идей предостаточно.

Для лодочников

  • Как усилить транец;
  • Получится ли зарегистрировать ПЛМ с превышением по мощности;
  • Какой китайский мотор выбрать?
  • Как самостоятельно поменять масло в редукторе и картере?
  • Какое масло использовать — «маринистое» или «автомобильное»?
  • Выбираем мотор — 2Т или 4Т?

Для логистов

  • Как выбрать транспорт — учитываем массогабарит и особенности ПРР.
  • Свой автопарк или наёмный? Преимущества и недостатки аутсорсинга.
  • Доставка из Китая — как сэкономить на перевозке?
  • Складское хранение — выбираем стеллажи и систему адресного хранения.
  • Спорные вопросы — фотофиксация этапов обработки груза.
  • Своё помещение или 3PL — за и против.

Тематические рассылки

Полезно по базе клиентов периодически запускать рассылку к праздникам, информировать о выходе новых статей на сайте, нормативных документов, дополнений или комментариев.

По мере привыкания к тому, что вы просто поздравляете, и ничего не навязываете, можно будет вводить уведомления об акциях и скидках.

Новости

Чтобы клиенты видели, что сайт «живой», даём новости по теме.

  • Построили профильное предприятие, или открылся торговый центр — пишем.
  • Производитель выпустил новую линейку продукции — замечательно.
  • Поздравим с профессиональным днём, или перекликающейся датой.
  • Нет праздника — придумаем сами. Например, «День электрической розетки».

Люди приходят читать новости, и заодно интересуются профильными услугами.

Постинг в соцсетях — естественное продвижение

Если у Вас есть свободный сотрудник, или желаете занять старшего ребёнка — дайте задание искать сообщения на вашу тему, регистрироваться на форумах, и ненавязчиво советовать и публиковать ссылки на таблицы и статьи, размещённые на сайте.

Применяйте естественное продвижение, используйте:

  • профильные интернет-форумы (сообщества по интересам);
  • социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук», и т.д.;
  • «Ютуб» — видео (в том числе тематические приколы) охотно смотрят, когда лень читать;
  • «Инстаграм» — запоминающиеся хештеги и прикольные фотографии привлекут целевой трафик.

Публикуем отзывы

Да-да, люди до сих пор верят отзывам в интернете, и активно их разыскивают. Поэтому логично сделать раздел с откликами, вдобавок опубликовать несколько благодарственных писем.

Разумеется, клиенты не любят писать. Но можно заказать текст письма у копирайтера, потом переслать для ознакомления клиенту, чтобы он распечатал на своём бланке, поставил печать, отсканировал, и переслал вам обратно.

Избегайте полностью восхищенных реляций. Если отзывы корректируются, можем добавить незначительный минус. Например — показать раздражение, что курьер опоздал на 15 минут по московским «пробкам». Или же то, что шнур электроприбора оказался короче, чем ожидалось.

Резюме

Чтобы продвинуть сайт бесплатно, понадобится время. Публикация полезных материалов принесёт плоды не сразу. Люди должны вчитаться, начать обмениваться ссылками. Постепенно возрастёт целевая посещаемость, появится имидж «эксперта», возрастёт конверсия.

Пробуйте. Экспериментируйте. Приносите пользу людям.

Илья Илмарин.
20.06.2017