Статьи о технике востребованы сайтами производителей и поставщиков технической продукции. Чтобы посетители портала полностью прочитали материал, от автора требуется знание предмета плюс умение иллюстрировать и форматировать текст. Сегодня рассмотрим, как этого добиться.
Смысловое содержание технического текста
Основная проблема технических сайтов (особенно с ограниченным бюджетом на контент) — слабые тексты, написанные случайными авторами, далекими от темы. В результате вместо профильного контента получаем «воду», разбавленную ключевыми словами.
В статьях о технике не допускается:
- Использовать большое количество эпитетов, незначащие фразы (превосходный, прекрасный, замечательный, и т.д.).
- Отклоняться от информационного стиля — лирические отступления здесь неуместны.
- Оставлять ошибки — заинтересованная аудитория достаточно грамотная.
- Повторять слова (пример: «подвижное крепление для крепления суппорта»).
- Писать общие фразы, очевидные вещи («этот крепеж позволит надежно зафиксировать деталь»).
Позаботьтесь о том, чтобы копирайтер владел вопросом, разбирался в терминологии и основных принципах работы описываемого предмета. Если заказываете материал у писателя-гуманитария — как минимум, составьте развернутое техзадание. Поручите это специалисту своего предприятия.
По мере готовности можно привлечь эксперта-редактора для исправления стилистики и смысловой составляющей.
Семантика статьи о технике
Немаловажный аспект — правильно подобранные ключевые фразы, по которым ваш товар или услугу ищут в Интернете (SEO). Нередки случаи, когда при проверке технической статьи на первом месте — общие выражения. Например — «наша компания», или «приобрести товар». По таким «ключам» продвигаться бесполезно.
При составлении семантического ядра:
- Привлекайте отделы маркетинга и продаж для выяснения актуальных запросов по вашему продукту.
- Задействуйте службы сервиса и логистики для сбора релевантных выражений — максимальное количество синонимов и тематических фраз поможет поисковику разобраться, о чем вы рассказываете, чтобы в нужный момент предложить ваше описание читателю.
- Проанализируйте ключевики через сервисы подбора слов (Mutagen), проверьте через «Вордстат».
- Используйте низкочастотные «хвосты» — не ограничивайтесь высокочастотными (и, как правило, высококонкурентными) запросами. По ним сложно пробиться в ТОП-10. Например: «купить мотор «Лифан» (основа) с горизонтальным валом в Москве для мотоблока (расширение)». Таким образом, есть шанс увеличить продажи на счет узкоспециализированных поисковых вопросов.
- Обратите внимание на лаконичность вписания «ключей». При необходимости применяйте различные словоформы, изменяя их для удобочитаемости.
Информация к сведению: как проверить готовый материал.
Правильная семантика позволит привести больше целевых посетителей на вашу страницу.
Но далее следует не менее сложная задача — удержать посетителей на сайте. Для этого уделите максимум внимания смысловому содержимому. Чтобы ваши технические тексты были полезны тем, кто слабо разбирается в предмете (закупщики, начинающие пользователи), а также интересны опытным читателям (профильным специалистам, технологам).
Форматирование и визуализация технических статей
Для облегчения восприятия информации обязательно структурируйте материал:
- используйте подзаголовки h2;
- применяйте разбивку на абзацы;
- задействуйте нумерованные (если важна последовательность) и маркированные списки;
- выравнивайте содержимое по ширине;
- избегайте излишне длинных предложений и больших фрагментов (более 5-6 строк).
Публикуйте иллюстрации, фото, инфографику, таблицы — это повышает интерес посетителей и упрощает чтение.
И не забывайте подписывать картинки. Почему это важно — рассказывал тут.
Пишем тексты о технике понятно для аудитории
Люди приходят на ваш сайт с целью решить определенные задачи. Поэтому логично сделать акцент на преимуществах и выгодах, основанных на свойствах продукции. Опять же, помним о неопытных посетителях.
Когда описываем параметры — используем сравнения и понятные объяснения.
Свойство | Преимущество | Выгода | Пример |
Производительность новой линии — 160 панелей в час. | Увеличение эффективности производства на 8% | Снижение издержек через экономию сырья за счет снижения количества облоя | По сравнению с предыдущей модификацией из тонны заготовок получается на 12 изделий больше |
Гребной винт с тонкими лопастями из нержавеющей стали | Улучшение на 6% КПД движителя | Снижение расхода топлива, повышение макс. скорости | По сравнению с алюминиевым лодка пройдет на Х км дальше на том же запасе топлива |
Можно применить классические правила продающего контента — AIDA, AIDMA, PPPP, «скользкую горку», и т.д.
Используйте приведенные выше приемы написания текстов о технике для привлечения целевой аудитории к вашей продукции или услугам. Это поможет повысить качество контента, расширить круг потребителей, а в итоге повысить продажи.
© Илья Илмарин
Автор технических текстов для бизнеса и СМИ
Копирование материалов допускается только с согласия автора.