Как написать правильный технический текст

Статьи о технике востребованы сайтами производителей и поставщиков технической продукции. Чтобы посетители портала полностью прочитали материал, от автора требуется знание предмета плюс умение иллюстрировать и форматировать текст. Сегодня рассмотрим, как этого добиться.

Смысловое содержание технического текста

Основная проблема технических сайтов (особенно с ограниченным бюджетом на контент) — слабые тексты, написанные случайными авторами, далекими от темы. В результате вместо профильного контента получаем «воду», разбавленную ключевыми словами.

В статьях о технике не допускается:

  • Использовать большое количество эпитетов, незначащие фразы (превосходный, прекрасный, замечательный, и т.д.).
  • Отклоняться от информационного стиля — лирические отступления здесь неуместны.
  • Оставлять ошибки — заинтересованная аудитория достаточно грамотная.
  • Повторять слова (пример: «подвижное крепление для крепления суппорта»).
  • Писать общие фразы, очевидные вещи («этот крепеж позволит надежно зафиксировать деталь»).

Позаботьтесь о том, чтобы копирайтер владел вопросом, разбирался в терминологии и основных принципах работы описываемого предмета. Если заказываете  материал у писателя-гуманитария — как минимум, составьте развернутое техзадание. Поручите это специалисту своего предприятия.

По мере готовности можно привлечь эксперта-редактора для исправления стилистики и смысловой составляющей.

Семантика статьи о технике

Немаловажный аспект — правильно подобранные ключевые фразы, по которым ваш товар или услугу ищут в Интернете (SEO). Нередки случаи, когда при проверке технической статьи на первом месте — общие выражения. Например — «наша компания», или «приобрести товар». По таким «ключам» продвигаться бесполезно.

При составлении семантического ядра:

  • Привлекайте отделы маркетинга и продаж для выяснения актуальных запросов по вашему продукту.
  • Задействуйте службы сервиса и логистики для сбора релевантных выражений — максимальное количество синонимов и тематических фраз поможет поисковику разобраться, о чем вы рассказываете, чтобы в нужный момент предложить ваше описание читателю.
  • Проанализируйте ключевики через сервисы подбора слов (Mutagen), проверьте через «Вордстат».
  • Используйте низкочастотные «хвосты» — не ограничивайтесь высокочастотными (и, как правило, высококонкурентными) запросами. По ним сложно пробиться в ТОП-10. Например: «купить мотор «Лифан» (основа) с горизонтальным валом в Москве для мотоблока (расширение)». Таким образом, есть шанс увеличить продажи на счет узкоспециализированных поисковых вопросов.
  • Обратите внимание на лаконичность вписания «ключей». При необходимости применяйте различные словоформы, изменяя их для удобочитаемости.

Информация к сведению: как проверить готовый материал.

Правильная семантика позволит привести больше целевых посетителей на вашу страницу.

Но далее следует не менее сложная задача — удержать посетителей на сайте. Для этого уделите максимум внимания смысловому содержимому. Чтобы ваши технические тексты были полезны тем, кто слабо разбирается в предмете (закупщики, начинающие пользователи), а также интересны опытным читателям (профильным специалистам, технологам).

Форматирование и визуализация технических статей

Для облегчения восприятия информации обязательно структурируйте материал:

  • используйте подзаголовки h2;
  • применяйте разбивку на абзацы;
  • задействуйте нумерованные (если важна последовательность) и маркированные списки;
  • выравнивайте содержимое по ширине;
  • избегайте излишне длинных предложений и больших фрагментов (более 5-6 строк).

Публикуйте иллюстрации, фото, инфографику, таблицы — это повышает интерес посетителей и упрощает чтение.

И не забывайте подписывать картинки. Почему это важно — рассказывал тут.

Пишем тексты о технике понятно для аудитории

Люди приходят на ваш сайт с целью решить определенные задачи. Поэтому логично сделать акцент на преимуществах и выгодах, основанных на свойствах продукции. Опять же, помним о неопытных посетителях.

Когда описываем параметры — используем сравнения и понятные объяснения.

Свойство Преимущество Выгода Пример
Производительность новой линии — 160 панелей в час. Увеличение эффективности производства на 8% Снижение издержек через экономию сырья за счет снижения количества облоя По сравнению с предыдущей модификацией из тонны заготовок получается на 12 изделий больше
Гребной винт с тонкими лопастями из нержавеющей стали Улучшение на 6% КПД движителя Снижение расхода топлива, повышение макс. скорости По сравнению с алюминиевым лодка пройдет на Х км дальше на том же запасе топлива

Можно применить классические правила продающего контента — AIDA, AIDMA, PPPP, «скользкую горку», и т.д.

Используйте приведенные выше приемы написания текстов о технике для привлечения целевой аудитории к вашей продукции или услугам. Это поможет повысить качество контента, расширить круг потребителей, а в итоге повысить продажи.

© Илья Илмарин
Автор технических текстов для бизнеса и СМИ

Копирование материалов допускается только с согласия автора.