Как написать описание лодки

Как написать описание лодки — иллюстрация 1

Здравствуйте, господа! Сегодня расскажу, как написать описание лодки. Чтобы аннотация принесла читателю пользу, он с интересом остался на странице. А в завершении — оформил заказ на покупку катера именно у вас. Для этого нам понадобятся знания водномоторной специфики, русского языка, и базовых правил маркетинга. Итак, поехали.

Ошибки при написании описания лодки

Начнем с примеров того, как делать нельзя.

Если вы заметили, то львиная доля лодочных описаний — это:

  • скопированный с непонятных сайтов набор «лирики»;
  • техническая бессмыслица, заказанная по принципу «лишь бы дешевле — всё равно это никто не читает»;
  • либо, наоборот, чересчур подробное перечисление тех. характеристик без объяснения преимуществ, которые получит покупатель от приобретения.

Во всех перечисленных случаях мы провоцируем отказ целевого посетителя от просмотра и переход на сайты конкурентов. Вместо того чтобы заинтересовать дочитать текст до конца, и помочь сделать правильный выбор.

Нужны примеры с реальных сайтов? Пожалуйста:

Бестолковое описание гидроциклаМаленький любовный роман. Подумайте — мотивирует такой текст к покупке, или нет?

И в любом случае — лучше оставить только таблицу с характеристиками, чем публиковать такое «описание катера»:

Страннное описание катераПро избыток необъясненных техданных подробно поговорим в следующем абзаце.

При составлении описания катера важно соблюсти грань между техническими подробностями и понятными выгодами от приобретения товара.

Обязательно прочитайте, что получилось. Чтобы избежать повторения слов — используйте синонимы:

Как написать описание лодки — иллюстрация 5Описки также снижают привлекательность текста и косвенно говорят о том, насколько ответственно относятся к делу.

Как написать универсальное описание лодки

Катера и яхты покупают не только матёрые водномоторники, но и начинающие, у которых бюджет позволяет приобрести очередную «игрушку». Помимо общих правил, как писать аннотацию к товару, учитываем тематическую специфику.

Опытным лодочникам достаточно увидеть параметры судна, чтобы получить представление о том, как оно себя поведёт в разных обстоятельствах. Потенциальному судовладельцу, далёкому от техники, необходимо объяснить, почему выгодно приобрести этот катер сейчас, и подтвердить преимущества фактами.

Как написать описание лодки — иллюстрация 3

Приведу примеры перечисления характеристик вместо акцента на выгодах:

  • килеватость на транце 24º;
  • блоки плавучести 600 литров;
  • 2 топливных бака по 160 литров;

Если человек «варится» в лодочной теме — он всё поймёт. Но врачу, экономисту, биологу эти данные ни о чём не скажут.

Те же самые показатели можно преподнести в качестве преимуществ.

  • Мягко проходит волну и легко рулится благодаря килеватому (24º) днищу с обводами «глубокое V».
  • Безопасность экипажа и снаряжения обеспечивают герметичные непотопляемые блоки объёмом 0,6 кубометра.
  • Экономьте время на заправке. Запас хода катера 7 часов, или 500 км гарантируют 2 раздельных бензобака на 320 л.

Сравните два описания якорной лебёдки. Поставьте себя на место покупателя:

Описание якорной лебёдки

Совет производителю: не стесняйтесь придумать «крутое» название особенностям конструкции.

Зачем банковскому служащему «поперечные реданы»? Зато он охотно купит скоростной корпус, отличающийся от лодок конкурентов запатентованной конструкцией днища — реданами «AirBoost» с обратной стреловидностью.

О чём рассказывать в описаниях лодок

Как написать описание лодки — иллюстрация 2Вы, как производитель или дилер, всё знаете о своём изделии. Но для потенциальных покупателей — это тёмная лошадка, которую нам предстоит вывести в фавориты. Поэтому описываем каждую деталь, начиная от глобального, с переходом к мелочам. В основе — преимущества. Технические данные — в качестве подтверждения.

Наша задача — расположить клиента к себе. Объяснить выгоду покупки именно этой моторной яхты или тендера к ней именно у нас.

Вначале составим стратегию — какое «убойное» преимущество основное, а о чём просто проинформировать читателя.

Скорость? Грузоподъёмность? «Гламур»? Прочность? Определите приоритеты целевой аудитории, тщательно обдумайте детали, и на этом стройте подачу материала.

Фиксируем всё, что видим

  • Экстерьер — форма, особенности дизайна, цветовой палитры, применяемые материалы.
  • Интерьер — элементы салона, кают, оригинальные компоновочные решения.
  • Безопасность — каким нормам соответствует, где расположены непотопляемые элементы.
  • Скоростные характеристики — описываем обводы, массогабаритные показатели. Приводим примеры под разными моторами. Здесь уместны графики или таблицы.
  • Удобство использования — спальные места, камбуз, гальюн, площадки для загара.
  • Комплектация — особенности «базы» и возможности дооборудования, дельные вещи.
  • Силовая установка. О том, как описывать лодочный мотор, мы подробно говорили год назад.
  • Особенности остойчивости в статике, управления, швартовки и обслуживания.

Не стоит публиковать макс. скорость под F150, если допустимый ПЛМ — 90 сил.

Осталось место на странице? Разместите сканы сертификатов продукции или материалов.

Практические рекомендации по описаниям лодок

Как человек, съевший собаку вместе с будкой в части составления лодочных релизов, поделюсь опытом по написанию описаний лодок (хм, тавтология — ну и ладно).

  • Помимо паспортных данных, обязательно отвечайте на традиционный вопрос пользователей техники для активного отдыха — «сколько жрёт, сколько прёт».
  • Избегайте в общедоступном тексте узкоспециализированных терминов, чтобы неопытный покупатель не чувствовал себя чужим. Топтимберсы, интерцепторы, NMEA оставьте для профи.
  • Технические характеристики помещаем в таблицу. Так мы выделим блок информации для специалистов, которым не нужна «лирика», и не будем нагружать гуманитариев излишними подробностями.
  • Уважительно относитесь к изделиям конкурентов. Самоутверждение за счёт попыток «утопить» коллегу ни к чему хорошему не приведёт.
  • Пишем без ошибок, человеческим языком. Оставьте «является, осуществляет, позволяет» клеркам. Говорите с людьми простыми словами.

Избегайте нахваливания и восклицательных знаков. Слова «замечательный, лучший, восхитительный!!!» никогда не перевесят реальных преимуществ.

Где и как описывать лодки

Как написать описание лодки — иллюстрация 4Сегодня мы обсудили, как написать описание лодки для сайта или буклета. Но помимо сайтов, существует ещё и общение производителя или дистрибьютора на форумах, в переписке и по телефону. Где будущие (и настоящие) пользователи узнают подробности, жалуются на проблемы. Как обратить на пользу гарантийный случай, и как общаться с покупателями водномоторной техники — тема следующей статьи про общение с потенциальными покупателями.

Помогайте решить покупателям их проблемы, вместо заливания их «водой», избегайте углубления в технические дебри — и продажи мотолодок пойдут вверх.

Илья Илмарин
Фото автора
27.07.2017