Здравствуйте, господа! Сегодня расскажу, как написать описание лодки. Чтобы аннотация принесла читателю пользу, он с интересом остался на странице. А в завершении — оформил заказ на покупку катера именно у вас. Для этого нам понадобятся знания водномоторной специфики, русского языка, и базовых правил маркетинга. Итак, поехали.
Ошибки при написании описания лодки
Начнем с примеров того, как делать нельзя.
Если вы заметили, то львиная доля лодочных описаний — это:
- скопированный с непонятных сайтов набор «лирики»;
- техническая бессмыслица, заказанная по принципу «лишь бы дешевле — всё равно это никто не читает»;
- либо, наоборот, чересчур подробное перечисление тех. характеристик без объяснения преимуществ, которые получит покупатель от приобретения.
Во всех перечисленных случаях мы провоцируем отказ целевого посетителя от просмотра и переход на сайты конкурентов. Вместо того чтобы заинтересовать дочитать текст до конца, и помочь сделать правильный выбор.
Нужны примеры с реальных сайтов? Пожалуйста:
Маленький любовный роман. Подумайте — мотивирует такой текст к покупке, или нет?
И в любом случае — лучше оставить только таблицу с характеристиками, чем публиковать такое «описание катера»:
Про избыток необъясненных техданных подробно поговорим в следующем абзаце.
При составлении описания катера важно соблюсти грань между техническими подробностями и понятными выгодами от приобретения товара.
Обязательно прочитайте, что получилось. Чтобы избежать повторения слов — используйте синонимы:
Описки также снижают привлекательность текста и косвенно говорят о том, насколько ответственно относятся к делу.
Как написать универсальное описание лодки
Катера и яхты покупают не только матёрые водномоторники, но и начинающие, у которых бюджет позволяет приобрести очередную «игрушку». Помимо общих правил, как писать аннотацию к товару, учитываем тематическую специфику.
Опытным лодочникам достаточно увидеть параметры судна, чтобы получить представление о том, как оно себя поведёт в разных обстоятельствах. Потенциальному судовладельцу, далёкому от техники, необходимо объяснить, почему выгодно приобрести этот катер сейчас, и подтвердить преимущества фактами.
Приведу примеры перечисления характеристик вместо акцента на выгодах:
- килеватость на транце 24º;
- блоки плавучести 600 литров;
- 2 топливных бака по 160 литров;
Если человек «варится» в лодочной теме — он всё поймёт. Но врачу, экономисту, биологу эти данные ни о чём не скажут.
Те же самые показатели можно преподнести в качестве преимуществ.
- Мягко проходит волну и легко рулится благодаря килеватому (24º) днищу с обводами «глубокое V».
- Безопасность экипажа и снаряжения обеспечивают герметичные непотопляемые блоки объёмом 0,6 кубометра.
- Экономьте время на заправке. Запас хода катера 7 часов, или 500 км гарантируют 2 раздельных бензобака на 320 л.
Сравните два описания якорной лебёдки. Поставьте себя на место покупателя:
Совет производителю: не стесняйтесь придумать «крутое» название особенностям конструкции.
Зачем банковскому служащему «поперечные реданы»? Зато он охотно купит скоростной корпус, отличающийся от лодок конкурентов запатентованной конструкцией днища — реданами «AirBoost» с обратной стреловидностью.
О чём рассказывать в описаниях лодок
Вы, как производитель или дилер, всё знаете о своём изделии. Но для потенциальных покупателей — это тёмная лошадка, которую нам предстоит вывести в фавориты. Поэтому описываем каждую деталь, начиная от глобального, с переходом к мелочам. В основе — преимущества. Технические данные — в качестве подтверждения.
Наша задача — расположить клиента к себе. Объяснить выгоду покупки именно этой моторной яхты или тендера к ней именно у нас.
Вначале составим стратегию — какое «убойное» преимущество основное, а о чём просто проинформировать читателя.
Скорость? Грузоподъёмность? «Гламур»? Прочность? Определите приоритеты целевой аудитории, тщательно обдумайте детали, и на этом стройте подачу материала.
Фиксируем всё, что видим
- Экстерьер — форма, особенности дизайна, цветовой палитры, применяемые материалы.
- Интерьер — элементы салона, кают, оригинальные компоновочные решения.
- Безопасность — каким нормам соответствует, где расположены непотопляемые элементы.
- Скоростные характеристики — описываем обводы, массогабаритные показатели. Приводим примеры под разными моторами. Здесь уместны графики или таблицы.
- Удобство использования — спальные места, камбуз, гальюн, площадки для загара.
- Комплектация — особенности «базы» и возможности дооборудования, дельные вещи.
- Силовая установка. О том, как описывать лодочный мотор, мы подробно говорили год назад.
- Особенности остойчивости в статике, управления, швартовки и обслуживания.
Не стоит публиковать макс. скорость под F150, если допустимый ПЛМ — 90 сил.
Осталось место на странице? Разместите сканы сертификатов продукции или материалов.
Практические рекомендации по описаниям лодок
Как человек, съевший собаку вместе с будкой в части составления лодочных релизов, поделюсь опытом по написанию описаний лодок (хм, тавтология — ну и ладно).
- Помимо паспортных данных, обязательно отвечайте на традиционный вопрос пользователей техники для активного отдыха — «сколько жрёт, сколько прёт».
- Избегайте в общедоступном тексте узкоспециализированных терминов, чтобы неопытный покупатель не чувствовал себя чужим. Топтимберсы, интерцепторы, NMEA оставьте для профи.
- Технические характеристики помещаем в таблицу. Так мы выделим блок информации для специалистов, которым не нужна «лирика», и не будем нагружать гуманитариев излишними подробностями.
- Уважительно относитесь к изделиям конкурентов. Самоутверждение за счёт попыток «утопить» коллегу ни к чему хорошему не приведёт.
- Пишем без ошибок, человеческим языком. Оставьте «является, осуществляет, позволяет» клеркам. Говорите с людьми простыми словами.
Избегайте нахваливания и восклицательных знаков. Слова «замечательный, лучший, восхитительный!!!» никогда не перевесят реальных преимуществ.
Где и как описывать лодки
Сегодня мы обсудили, как написать описание лодки для сайта или буклета. Но помимо сайтов, существует ещё и общение производителя или дистрибьютора на форумах, в переписке и по телефону. Где будущие (и настоящие) пользователи узнают подробности, жалуются на проблемы. Как обратить на пользу гарантийный случай, и как общаться с покупателями водномоторной техники — тема следующей статьи про общение с потенциальными покупателями.
Помогайте решить покупателям их проблемы, вместо заливания их «водой», избегайте углубления в технические дебри — и продажи мотолодок пойдут вверх.
Илья Илмарин
Фото автора
27.07.2017