Инструменты для проверки текста заказчики воспринимают по–разному. Одни используют по назначению, не забывая о том, что потребитель контента — в первую очередь читатель, а не поисковые роботы. Другие слепо требуют 100% уникальности по всем «проверялкам» и оценку «10» по главреду, при этом желают видеть продающий SEO текст. От второго типа копирайтеры впадают в панику, и нещадно кромсают добытые с таким трудом «килознаки», добиваясь заветных чисел в ущерб читабельности. Сегодня разберем основные инструменты для проверки текста, узнаем, какие параметры следует считать приемлемыми, и как их добиться.
Матёрых писателей изложенное ниже вряд ли заинтересует. А начинающим, и тем, кто создаёт описания для сайта самостоятельно, мой рассказ поможет узнать новое, систематизировать имеющуюся информацию, сделать наполнение веб–страниц удобоваримым для посетителей и поисковиков.
Упомянутые в статье ресурсы бесплатные, не требуют регистрации.
Инструменты для проверки текста — вычищаем материал
После написания статьи оставим на 4-5 часов её в покое. Вычитка спустя 10-20 минут субъективна — автор находится под впечатлением от работы, и пропустит «шероховатости». По прошествии времени обязательно найдутся места, которые придётся править. Или краснеть за них перед заказчиком (читателями).
До вычитки, чтобы избежать двойной работы, проводим семантический анализ. Для этого копируем набранное из «Ворда» в advego.ru/text/seo/. Нас интересует «классическая тошнота» и «академическая».
- Первая отражает количество повторов выражений, которые чаще других встречаются в документе. Этот показатель не должен превышать 3.
- Вторая цифра указывает на богатство языка. Характеризует усреднённый процент повторов всех использованных слов. Меньше — лучше. Максимум — 9%.
Не укладываемся в контрольные значения — редактируем написанное. Чтобы снизить первый показатель — убираем повторы из верхних двух-трёх строк анализатора. Со вторым боремся, заменяя синонимами слова по всему списку.
SEO анализ статьи — контролируем заспамленность
Рукопись должна нести смысл и быть интересной читателям. Это аксиома. Но предназначение статьи в Интернете — ещё и работать, показывая поисковикам, о чём речь. Тогда пользователи найдут сайт по тематическому запросу. Эта штука называется релевантность — соответствие поисковой фразе.
Для этого существуют ключевые слова («ключи»), которые повторяются в документе минимум 2 раза. Если меньше — Яндекс и Гугл не поймут, кому показывать ваш шедевр. Вхождений намного больше — содержимое сочтут излишне заспамленным (написанным специально для продвижения). В этом случае страница может попасть под «АГС-фильтр» (АГС — антиговносайт).
Предыдущее тестирование (Адвего-СЕО) показывает заспамленность документа. В первых строках должны оказаться «ключи». Чтобы нагляднее увидеть вхождения, воспользуемся сервисом text.ru/seo.
- Копируем написанное в окно, нажимаем кнопку запуска. Она продублирована в двух местах — внизу (проверить SEO-данные) и справа вверху во вкладке «SEO-анализ текста» (запустить).
- Через 5-10 секунд под вставленным материалом появятся фразы и количество их вхождений. В идеале повторяться должен только ключевой фрагмент.
Если «ключей» слишком много — поисковик запутается. Каждая страница пишется под один запрос. Чем больше синонимов — тем лучше. Например, если ключ «купить текст», то по одному разу упомянем «заказать статью», «приобрести контент», «скачать описание», и т.д.
В правильном СЕО тексте повторяться имеет право только ключевая фраза.
Нужно ли заменять наречия глаголами?
Если мы пишем для поисковика, то нам понадобится такой термин, как «вода». Это слова, которые безболезненно можно исключить, потому что они не несут в себе прямого смысла. Предлоги, наречия, и так любимые копирайтерами слова–паразиты:
- «являются»;
- «производятся»;
- «осуществляются»;
- «профессионалы»;
- «лучшие»;
- «самые»;
- «можете».
Для выявления этих вредителей нажмём на кнопку «вода».
Полностью убирать наречия не стоит — документ окажется «пересушенным».
Помимо этого, алгоритм может принять некоторые специализированные термины и выражения за незначащие. Например, «надувное дно низкого давления». Слово «низкого» отмечено как ненужное, однако по-другому этот тип лодки не назвать.
Дальнейшую чистку проводим через сервис test-the-text.ru. Он также безжалостно относится к наречиям, предлагая их заменить глаголами. Примечание: в августе 2017 этот ресурс внезапно перестал работать.
Проверка по Главреду — сколько баллов?
Инструмент для проверки текста, по поводу которого идут ожесточенные споры авторов с заказчиками. В общих чертах скажу, что если набрали менее 7 единиц — «шедевр» будет пестрить бессмысленными буквами. И его нужно править. 8-9 — хорошо. Больше 9,5 — получится инструкция к прибору. Нормальный показатель для художественного произведения или рекламного проспекта — 8. Для информационного стиля — 9.
Чтобы убедиться, заходим на страницу «Главреда» glvrd.ru, вставляем туда написанное, и ждём оценки (отображается снизу).
Вычитка — основа правильного контента
После технической чистки настало время внимательного прочтения.
- Оценивайте лёгкость восприятия, повторы слов (тавтологию, о поиске рассказывал в предыдущей статье), дробите излишне длинные предложения, вставляйте маркированные списки.
- Перечитайте подзаголовки. Убедитесь, что они отражают суть написанного в абзаце.
- Сделайте так, чтобы в блоке умещалась одна мысль.
- Подумайте про иллюстрации — где и какие разместить, чтобы читатель не бросил чтение на середине.
Со временем проблемные места будут сами «бросаться в глаза», а на первых порах рассмотренные средства анализа текста помогут сделать сайт лёгким к восприятию.
Пожелаю копирайтерам терпения в нашем нелёгком деле.
До встречи на просторах Интернета!
Илья Илмарин.
07.01.2017
P.S. Заинтересовала тема — поделитесь с друзьями, не забыв ссылку на первоисточник.