Основа Интернета — информация. Её производят, аккумулируют и потребляют, продают и покупают. Данные о товарах, явлениях, услугах, метаинформацию. Главный источник информации — текст. Как любой товар, он имеет свою цену в зависимости от качества. И как в любом деле, в копирайтинге есть посредники, посредственные авторы, ремесленники и «звёзды». Естественно, что веб-мастера желают приобрести хороший материал максимально дёшево. Сегодня мы займёмся вопросом, где купить текст для сайта. Эта статья во многом перекликается с предыдущей, в которой мы коснулись цены за 1000 знаков.
Где купить текст — биржи контента
Для наполнения интернет-магазинов требуются тысячи однородных описаний товаров. Бюджет ограничен, и веб-мастера закупают буквы оптом, обращая внимание лишь на техническую уникальность аннотаций в ущерб смысловой составляющей. Идеальное место для покупки таких материалов — текстовые биржи. Там удаётся купить текст недорого, по 10 — 100 р. за 1000 зн. без пробелов. Пример – описание катера:
Основная масса работ — это так называемый «школьный копирайтинг». Называя вещи своими именами — рерайт разной степени «глубины», в который на скорую руку впихнуты ключевые слова. И ничего, что ключ абсолютно не вяжется с тематикой. Даже грамматические ошибки, не говоря уже о пунктуационных, не смущают авторов подобных «шедевров».
Главное — штамповать 20 тысяч знаков в день, «лить воду» в надежде, что заказчик не будет вчитываться в содержимое, полученное по столь низкой цене. Понятно, что о подготовке документа с помощью спецпрограмм и качественной вычитке придётся забыть. Там берут количеством — качество стоит других денег.
Следующая категория «биржевых копирайтеров» малочисленна, и она быстро меняется. Это толковые авторы, которые начинают трудовой путь. Они ещё не знают, как работать, структурировать материал; как, куда, и в каком количестве правильно вписывать «ключи».
Нужно сказать, что среди этой группы встречаются настоящие самородки. Но они сразу понимают, что к чему, и переходят на новый уровень, не задерживаясь на биржах. Тем не менее, определённому кругу заказчиков достаются весьма качественные статьи, которые после небольшой доработки размещаются на сайтах, или перепродаются.
Отметим, что биржи копирайтинга бывают разные.
- «Открытые» доступны большинству авторов. Контент на них самый недорогой. Начальный уровень авторов невысок.
- «Закрытые» более требовательны к профессионализму копирайтеров. Для того, чтобы начать работу, автору нужно пройти несколько этапов тестирования, чтобы подтвердить опыт и грамотность.
При некоторых биржах существуют магазины статей, где авторы продают готовые работы.
Заказать текст в студии ВЕБ-дизайна
К ним отнесём и SEO-агентства. Там материалы более-менее качественные. Над ними трудятся копирайтеры с редакторами. Но оплачивать труд людей тоже нужно — за бесплатно никто работать не хочет. И офис даром в аренду никто не сдаст. Поэтому приготовьтесь к тому, что качественный контент для вашего сайта обойдётся от 1000 до 2500 руб. за страницу, авторские статьи — до 15 000 рублей.
К достоинствам отнесём высокую производительность сотрудничества с агентствами. 300 описаний за неделю — не проблема. Понятно, что они будут заказаны на биржах, «причёсаны» корректорами и редакторами, и только потом представлены заказчику. Если не требуется высокая смысловая уникальность — это оптимальное место, где купить seo текст для заполнения и поисковой оптимизации сайта с большим количеством страниц.
Агентства топ-копирайтинга
За отменное качество материалов придётся заплатить от 2 до 30 тысяч за страницу продающего текста, рекламный буклет, или письмо-рассылку. Эти компании принадлежат экспертам («гуру») копирайтинга, которые сами умеют писать, учат этому искусству коллег, и берут значительные суммы за то, что умеют делать лучше других.
Преимущества авторских текстов
Устали от растиражированных статей, и поиска уникального по смыслу контента? Вам поможет индивидуальный копирайтер. Он не бросается на все темы подряд, но в своих тематиках считается экспертом. Работать спустя рукава он не привык, потому что имя — это «знак качества». А заказчик внимательно вычитывает каждый абзац, и формулировка «авось, не заметят» тут не работает. Гонорар напрямую зависит от качества проделанной работы. Поэтому цена за авторский копирайтинг находится в пределах от 300 до 3000 рублей за 1000 символов.
Обратная сторона вдумчивого подхода — невысокая скорость написания. Редко когда она превышает 10 000 знаков в сутки. В основном 3 — 5 тысяч символов качественного контента «под ключ».
При необходимости автор снабдит статью иллюстрациями. Если стопроцентной уник-ти не требуется, то подойдут фото из Сети со ссылками на исходники. Если нужна уникальность и статистическая, и смысловая, то тут приходят на помощь авторские фотографии.
Не секрет, что некоторые копирайтеры настолько любят свой труд, что помимо написания, ещё и фотографируют. Как правило, темы фото и статей перекликаются. Поэтому во время обсуждения техзадания уточняйте вопрос визуализации.
Размещение контента на сайте заказчика для индивидуального копирайтера — не преграда. Равно как и помощь в подборе «ключевиков» к будущей статье (составление семантического ядра).
Где заказать текст — каждый решает сам. Любой вариант имеет право на существование. Выбирайте. Сравнивайте. Покупайте.
Илья Илмарин.
13.08.15.