Фотоаппарат для журналиста

Первый фотоаппарат журналистаГоспода, сегодня у нас необычная тема — выбираем фотоаппарат для журналиста. Разумеется, начинающего. Рано или поздно у вас захотят купить иллюстрированный текст, или заказать статью с фото. Поэтому коммерческий писатель или копирайтер, которому не чуждо развитие, начинает задумываться о собственных иллюстрациях. Конечно, можно купить готовые изображения в фотобанках. Но иногда требуется контент, который не найти на фотостоках. Да и репортажи с актуальными кадрами намного приятнее читателям. Поэтому предлагаю выбрать фотокамеру начального уровня.

Сразу скажу, что не пытаюсь навязывать свою точку зрения, и претендовать на лавры эксперта. Потому что я пишу тексты, а фотография — приятное дополнение к профессии. Так что статья получилась субъективная. За конкретикой и глубокими познаниями извольте пожаловать на фотосайты — там узкоспециализированной информации несметное количество.

Первый фотоаппарат начинающего журналиста

Первый фотоаппарат журналистаКак правило, покупка это неосознанная, и основывается преимущественно на отзывах в Интернете. А там творится нечто невообразимое. Одни говорят, что на камеры уровня ниже Mark III с «элькой» невозможно снимать в принципе. Другие твердят, что и на телефон получаются фотки отличного качества. Оптимальное решение, как всегда, посередине.

Для начала небольшой комплимент в сторону смартфонов. Огромное благо, что не нужно носить в кармане запасную «мыльницу». Современный телефон позволяет сфотографировать читаемый текст, или интересный кадр, качества которого вполне хватит для иллюстрации к интернет-статье.

Но журналы желают к текстовым материалам качество фотографий выше, чем может дать ваш любимый Iphone, HTC или Samsung. И автор плавно приходит к необходимости покупки более-менее приличной фототехники.

Мы не рассматриваем случаи, когда редакция финансирует покупку фотоаппаратуры. В такой ситуации действует пословица «дают — бери». То есть, по максимуму укладываемся в бюджет, отдавая приоритет оптике. Обучаться будем в процессе пользования.

Аналогичное удивление вызывают советы, когда человек выбирает первую недорогую надувную лодку, а ему сразу начинают рекомендовать нечто семиметровое с 300-сильным мотором. Или девушке, получившей «права», чтобы возить ребёнка в садик, рекомендуют «двухсотый крузак» с прицепом. До серьёзной техники надо дорасти — всему своё время.

В среднем ценовом диапазоне можно посоветовать «Кенон» 60D и 24-105 f/2,8L, чтобы на этом закрыть тему. Но считаю, что полупрофессиональная техника должна покупаться уже с осознанием того, что нужно. Когда «вырос» из любительских моделей. И стало понятно, что это направление деятельности окупается.

Canon 600D — недорогой фотоаппарат для писателя

Фотоаппарат на ноутбукеИз многообразия любительских «зеркалок» после 30-летнего перерыва в фотографии я предпочел именно эту камеру. Бюджетный аппарат имеет вполне достойные характеристики, плюс достаточный ресурс затвора. Тем, кто периодически снимает видео, больше подойдёт 650-я модель. Хотя, по ощущениям, её матрица показалась более шумной, чем у «шестисотого».

За доступную цену мы получаем «настоящий» фотоаппарат. Который может снимать в ручном режиме и сохранять изображения в RAW, позволяет фотографировать выставки без вспышки на ISO 800, делать серию фото в движении. Поворотно-откидной дисплей окажет неоценимую помощь при съёмке «от пола» или сверху на вытянутых руках (потребуется при работе на массовых мероприятиях, пока не научились кадрировать «наощупь»).

Не забудем приобрести дополнительный аккумулятор. За ёмкостью гнаться не стоит — китайского аналога за 400 рублей достаточно для подстраховки.

Почему пишу на примере «Кенона» — просто так сложилось. Я категорически против холиваров на почве Canon vs Nikon, «Мерседес» или «БМВ», «Ямаха или «Хонда». И не понимаю фанатов брендов.

Canon 60D — полупрофессиональная камера журналиста

Девушка с фотоаппаратомЧувствуете силы и желание развиваться в направлении визуализации — можно пропустить первую стадию, и приобрести 60D или 700D. Приятный на ощупь и ухватистый корпус оставляет впечатление солидной вещи. Вместе с тем, он компактнее полнокадровых моделей.

  • По сравнению с младшим собратом получим лучшее качество картинки — сможем снимать уже на ISO 1600, и даже 3200 при достаточном для публикации качестве. При съёмках репортажей это свойство сложно переоценить.
  • Практически втрое больший «запас хода» — аккумулятора хватит на 1000 кадров. Особенно это актуально при работе на выезде, когда заряжаться особо негде. Немалая заслуга в этом дополнительного верхнего дисплея. Который делает практически ненужным основной экран, что ощутимо экономит батарею.
  • Быстрый автофокус позволит делать больше резких снимков динамичных событий, плюс 9 точек фокусировки.
  • Увеличенный объём буфера пригодится при серийной съёмке в спорте.

Таким образом, если финансы позволяют, то есть смысл приобрести аппарат «на вырост». А когда достигнете потолка возможностей «кропа» — начнете присматриваться к полному кадру и светосильной оптике.

Выбираем объектив для первой фотокамеры журналиста

Первый фотоаппарат копирайтера

Пока не созрели до набора «стекол» в увесистом кофре, пригодится универсальный объектив. Поэтому не буду предлагать традиционный «полтинник», а порекомендую недорогой «трэвел-зум»

  • Если купим самый дешевый объектив 18-55 с пластиковым байонетом, то первым делом во время съёмок уличных мероприятий нас ожидает разочарование в виде недостаточного приближения. Всё-таки фокусного расстояния 55 мм для единственного «стекла» мало. Добавим к этому особенность конструкции, при которой во время фокусировки бленда вращается вместе с передней линзой — и откажемся от такого варианта.

Автор статьи прошелся по этим «граблям», когда на первой же съёмке газетного репортажа с мотокросса пришлось выбирать — или в клубах пыли бегать вдоль трассы, или же получить посредственные снимки с никудышной детализацией, вырезая куски из кадров со стороны. Поэтому уже на следующих соревнованиях снимал с удобной точки на пригорке в тени деревьев на новый «зум». То же самое можно сказать и про футбол — когда с края трибуны доступны и ворота, и центр поля.

  • Что касается объектива 18-200 — во-первых, он дороже, чем 18-135. А в этом ценовом сегменте каждая тысяча на счету. Во-вторых, на «длинном» конце уже потребуется штатив, чтобы избежать «шевеленки». И, в-третьих, многим он покажется совсем уж темным.
  • Canon EF-S 18-135 1:3,5-5,6 IS уже ближе к универсальному. Ещё достаточно компактный, но уже с приличным увеличением. Поэтому рекомендую его в качестве первого приобретения. Добавим круговой поляризационный фильтр с блендой — и приступаем к тренировкам.

Говорить про аберрации, виньетирование, «подушку» и «бочку» в этой ценовой категории считаю кощунственным.

С высокой долей вероятности комплект 600D и 18-135 понравится вашему ребенку. И останется в семье, когда будете переходить на следующую ступень.

Надеюсь, что статья помогла читателям определиться с выбором «фотоаппарата журналиста». И новое амплуа позволит вам расширить круг заказчиков, или предложить услуги по иллюстрированию материалов уже знакомым редакторам и вебмастерам.

P.S. Тема оказалась актуальной, поэтому получила развитие в следующей статье о развитии навыков фотографирования.

27.11.2017

© Илья Илмарин
Технические тексты для бизнеса и СМИ