В первой и второй части мы обозначили направления, с которых стоит начать автору свой путь. Поговорили о том что делать не нужно. Сегодня обсуждаем, чем заняться начинающему копирайтеру, что входит в сферу профессиональных интересов коммерческого писателя.
Чем заняться начинающему копирайтеру?
По мере втягивания в работу вы столкнётесь с разными предложениями заказчиков. Кто-то захочет заплатить побольше за то, чтобы вы не только написали текст, но и разместили его на сайте. Другому понадобятся иллюстрации к статье. Третий попросит подобрать ключевые слова по теме (разработать семантическое ядро). Четвёртому надо почистить текст от «вордовского мусора» и оформить html-тегами или в Markdown, вставив перелинковку (искать тематические анкоры тоже придется самому). Пятому нужно привести в порядок сайт.
Латентный рерайтер — моя хата с краю
Вот тут-то начинается раскол. Одни говорят, что мы не редакторы, программисты, фотографы, журналисты. Мы возьмём, и отрерайтим (перепишем другими словами) чужой текст из Интернета. Заработаем свои 50-100 р. за 1000 знаков, и быстрее возьмём новое задание.
Можно пойти по такому пути. Ничего, что он тупиковый. Ведь кто-то должен строчить десятки тысяч знаков безликого контента, чтобы заполнить множество типовых сайтов. Некоторым сеошникам такие авторы импонируют — а что, ключи вписаны, откровенного хлама и ошибок нет. И так сойдёт, зато недорого.
Непоседа-копирайтер: хочу всё знать
Единичные авторы не боятся узнавать новое. Есть заказ — просите у заказчика подробно объяснить, что ему нужно. Вникайте в предмет. Смело беритесь за дело. Вы пополняете багаж знаний, и увеличиваете свою стоимость на рынке труда.
Когда по молодости искал работу руководителем логистики, козырем 25-летнего пацана против матёрых отставных подполковников было умение учиться. Я умел работать на компьютере, оформлять бухгалтерские документы, общаться с клиентами при срыве сроков поставки. Мог выйти из офиса, снять галстук, и перегнать грузовик за 1000 километров. Потому что не стесняюсь осваивать смежные специальности.
Мы немного отвлеклись. Тем не менее, мысль этой главы одна-единственная. Если вы находитесь в движении, не боитесь нового, то для вас открываются перспективы. Со временем вам будут предлагать постоянную работу сначала за 20, потом за 40, 60, и так далее тысяч рублей за месяц. Соглашаться или нет менять свободу на оклад — дело личное.
Поскольку затронули рерайт — пару слов о нём. Не знаю, как чувствует себя автор, который пересказывает чужие мысли, или меняет чьи-то слова местами. С другой стороны — не все рождены творцами. Тем более, что сейчас всячески поощряется общество потребления. Так что может и рерайтинг временно «прокатить».
Но журналистика и копирайтинг (авторские продающие тексты, «копирайт») гораздо интереснее. Вы ощущаете, что создаёте что-то свежее. Делитесь своим опытом с окружающими. И рано или поздно вы вырастете из бирж, и на вашем собственном сайте появится первая надпись — «Привет, мир!».
Где найти работу копирайтером
По мере того, как мастерство начнёт расти, вы зарегистрируетесь на всевозможных биржах фрилансеров. В качестве бесплатной саморекламы. Чтобы в поиске мелькало ваше имя. Подробно о работе на текстовых биржах мы беседовали в предыдущей статье. Для тех, кто не читал — краткий релиз:
регистрируетесь на «КонтентМонстре», обучаетесь, делаете первые шаги. Через 3 месяца идёте на Миратекст — там цены чуть выше. Когда почувствуете силы, наберёте солидное количество выполненных работ — отправляйте письмо в бюро Текстброкер. Кого попало туда не берут, расценки — от 75 руб. за 1000 символов без пробелов. Требования высокие, нужна «искра в газах», индивидуальность.
Но основные заказчики вас ждут «на вольных хлебах». Когда придёт понимание, и вы оглядитесь вокруг, то увидите, что в Сети куча проектов с посредственным контентом. У половины владельцев просто не доходят руки переписать тексты сайта. Им надо в этом помочь, попутно предложив свои услуги. Заодно и проверите конверсию (отдачу) от своего коммерческого предложения.
Остерегайтесь отношения к писательскому труду, как к «шабашке». Если вы не знаете, чем заняться начинающему копирайтеру, и после основной работы садитесь написать пару килознаков — толку от такого мало. Как любой профессии, копирайтингу нужно посвятить себя полностью. Шаг за шагом покоряя очередные вершины, преодолевая препятствия, набивая собственные шишки. Лишь в этом случае станете востребованным автором, знающим себе цену.
Советы начинающему копирайтеру
Я постарался вкратце описать по памяти начало пути в копирайтинг. Быть может, что-то забыл, что-то получилось сумбурно, и читатель запутался ещё больше. Но хочется верить, что не зря стучал по клавишам, и завтра минимум одним потенциальным автором в Сети станет больше. Старайтесь. Работайте. Растите.
Илья Илмарин.
Авторские тексты для бизнеса и СМИ
21.12.2015.