В предыдущей статье «с чего начинается копирайтинг» мы упомянули о работе на текстовых биржах контента. С чего начать путь в копирайтинг, чтобы не отбить охоту к написанию коммерческих статей на заказ? На части площадок кормятся перекупщики текстов. Да, такое тоже бывает. Мир живёт, перекупая товар у изготовителя, и многократно его перепродавая. Чтобы избежать написания десятков тысяч знаков по 7-15 рублей без пробелов для посредников с «прокачанным аккаунтом», сразу идем туда, где расценки и требования выше.
Как работать на текстовой бирже «Контент Монстр»
ContentMonster — сравнительно молодой сайт. Чтобы стать автором, нужно написать тест. Умеренно сложный. Делать надо «на отлично», потому что процент правильно выполненных заданий будет вас сопровождать на протяжении всего времени сотрудничества. Все заказы идут через конкурс — просто взять понравившийся не получится.
Как только вы получите доступ в систему — заполните профиль. Пишите мало, но по делу. Ни в коем случае не допускайте ошибок. Теперь это ваше лицо.
Портфолио у вас пока пустое. Пожертвуем одним из «ранних произведений». Опубликуем описание товара и полезную для людей статью. Умеете писать новости или пресс-релизы — отлично. Овладели азами SEO-копирайтинга — супер! Тоже отправляем в альбом. Теперь заказчик будет знать, с кем имеет дело.
С чего начинается копирайтинг на «CM»
- Идите в «школу копирайтинга». Это бесплатно. Потратите время, зато приобретёте начальные навыки написания продающих и seo (оптимизированных для поисковиков) текстов. Это вас здорово выручит в будущем.
- По мере вникания в тонкости профессии начинайте подавать заявки. Сначала о дорогих заказах придётся забыть. Вам будут доступны расценки до 40 руб за 1000 знаков. Всё равно стараемся, как будто пишем для глянцевого журнала или центральной газеты. Портфолио — задел на будущее. Внимательно прислушиваемся к пожеланиям заказчиков. Если поставили нейтральный отзыв — не стесняйтесь, спросите — что можно было сделать лучше.
- Не пишите стандартных откликов — «тема знакома, готов взять.». Уделите немного времени — узнайте имя вебмастера (привет Д. Карнеги!), поздоровайтесь, коснитесь деталей проекта. Тогда шанс, что выберут вас, сильно повышается. К тому же навыки общения с клиентами (пусть и через призму посредника) впоследствии пригодятся.
- Вы уже знаете, что такое рерайт, сколько стоит копирайтинг. За первый месяц накапливаем знания, положительные отзывы, наращиваем цену. Будете стараться и «рвать когти» — доберётесь до 60-80 р. за килознак. Только не набирайте от радости заказов. В противном случае качество перейдёт в количество, и одним рерайтером-ремесленником станет больше. Успевайте перед сдачей 2 раза вычитать документ, причём не сразу после написания, а спустя некоторое время (хотя бы час).
- Никогда не срываем срок (дедлайн). Зачем другим ваши проблемы и отговорки? Чтобы себя уважать — материал должен быть сдан. Погас компьютер — бегом к соседу или в библиотеку. Кончился интернет — подключаемся через мобильный. Здесь как в армии: первые полгода «летаешь», если не сломался и проявил смекалку — дальше будет легче, интереснее.
Секреты работы с «КонтентМонстром»
Следите за грамотностью. За единственную пропущенную запятую в большом рассказе с вас снимут 2 балла. Думаете, что это несправедливо? Отнюдь. Можете злиться, обижаться — но только так вы научитесь ответственно относиться к работе. Потом спасибо скажете.
Напоследок открою маленький секрет. В графу «ключевые слова» вписывайте даже те выражения, которые не являются ключами, но подчёркнуты красным при проверке. Иначе система посчитает за ошибки те выражения, которых не знает — например «транец, движитель».
Осваиваем работу на текстовой бирже «Миратекст»
Miratext — один из проектов по созданию контента и продвижению сайтов. Стоимость работы зависит от уровня автора. В целом по проекту она не превышает 150 р. за 1000 символов. Помимо статей, нужно уметь создавать метаописания — тайтл, дескрипшн. Для сниппетов предусмотрена отдельная графа.
По мере повышения уровня откроется доступ к SEO текстам, статьям для продвижения в Миралинкс. Часть заказов можно брать из «общей кучи», часть — через конкурс (тендер).
Как стать копирайтером в бюро «ТекстБрокер»
Textbroker — площадка для копирайтеров с максимальными расценками (до 1000 р. за килознак). Для успешного начала сотрудничества вам придётся написать «продающий текст» о том, чем вы хороши, и почему с вам выгодно сотрудничать. Потом отправить тестовые задания для определения вашего начального уровня. Старайтесь, вычитывайте, проявляйте креатив. Следующая возможность появится не раньше, чем через три месяца.
Работайте вдумчиво, требования к смысловому содержанию там высокие. Клиенты приходят за осмысленным контентом, а не набором букв с «ключами». Оттачивайте оформление с помощью разметки «Маркдаун» — подзаголовки, списки, выделение.
На сегодня это всё. Мы вкратце перечислили три ресурса, которым стоит уделить внимание в начале карьеры коммерческого писателя. В следующем обзоре поговорим о том, что должен уметь делать копирайтер.
Илья Илмарин.
Авторские тексты бизнеса и СМИ
16.11.2015.