Сколько стоит лодочный текст

Сколько стоит лодочный текст — иллюстрация к статье

Скажите по совести, Ляпсус, почему вы пишете о том,
чего вы в жизни не видели и о чем не имеете
ни малейшего представления? Почему у вас в сти-
хотворении «Кантон» пеньюар — это бальное платье?
И. Ильф, Е. Петров. 12 стульев.

Новые заказчики интересуются — сколько стоит лодочный текст. И откуда берутся такие цифры. Особенно те клиенты, которые до этого работали с массовым копирайтингом по 100 рублей пучок. Сегодня расскажу, чем обусловлена цена текстового контента по водномоторной тематике.

Как получить статью о лодках бесплатно

Предположим, что у вас есть сотрудник, более-менее владеющий русским языком (почему это встречается редко — писал тут). Вы, как владелец бизнеса, даёте ему задание написать статью. Он потратит на неё два дня. Оплачиваемых. Вами. Из своего кармана. Чтобы выдать такое:

Пример текста, написанного технарем

При этом читабельность будет на грани, с ключевыми словами — полная неразбериха (либо недостаток, либо переспам, за который поисковик может забанить сайт). При среднем окладе работника 20-40 тыс. это обойдётся фирме в 3-4 тысячи рублей. Согласитесь, экономия по сравнению с гарантированным результатом незначительная.

Если писать самому — умножьте стоимость своего времени на объём работы.
Желание сразу пропадёт.

Как купить лодочный текст недорого

Альтернативный вариант — заказать статью о лодке на текстовой бирже. Минимальные расценки более-менее осмысленного текста начинаются от 500 рублей за 1000 знаков (подробности — в предпоследней главе). Но автор не будет знаком с водномоторной спецификой (какие могут быть лодки при зарплате «биржевика» 15 000?), в результате получится аналогичное описание ПЛМ:

Плохое описание лодочного мотора на сайте магазинаВот прямо сразу после прочтения захотелось пойти, и купить «доброкачественный мотор для выносливого судна».

Или «произведение» такого плана (первый абзац описания катера с известного сайта):

Недорогой лодочный копирайтинг

Вам напишут и про инжекторный мотор с карбюратором, и про НДНД с фанерным пайолом. Главное в этом сегменте — набрать требуемое количество знаков и впихнуть «ключи». В итоге вы потратите 1000 рублей на статью, которую стыдно читать самому. Не говоря о публикации на профильном сайте, где посетители разбираются в предмете.

Считаем, сколько стоит лодочный текст

Художественное произведение, написанное носителем языка, воспринимается людьми этой же языковой аудитории намного легче, чем русский текст, созданный итальянцем. Даже если с орфографией и пунктуацией будет всё в порядке — без труда обнаружим фразы, которые можно сформулировать более точно и логично.

В случае с техническим специализированным текстом ситуация ещё сложнее. Чтобы общаться на равных с аудиторией, и вызывать доверие к материалу, нужно вращаться в целевой среде. То есть понимать, о чём пишешь. Быть не только в курсе терминологии, но и уметь её применять к месту. Чтобы читатель понял, что «тут все свои». Но просматривая сотни страниц контента, вспоминаешь писателя, у которого «волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом».

Ильфовский персонаж Ляпис считал, что не обязательно вникать в предмет описания — достаточно «ознакомиться с материалами». Увы, такой метод не работает — только годы практики дают понимание направления.

Как влиться в ряды водномоторников? Нехитрый расчет показывает, что покупка небольшой пятиметровой лодки с 90-сильным мотором обойдётся в миллион рублей. Добавим к этой сумме стоимость содержания — налоги, стоянку в яхт-клубе, обслуживание корпуса и ПЛМ; укомплектуем плавсредство минимумом приборов, докаткой. Не забудем про путевой расход от 30 литров на 100 км (а это 1200 р. в час).

Помимо финансовых затрат, на путешествия нужно время. Работая на «текстодромах» по 12 часов в день без выходных, на отдых не останется ресурсов. Поэтому нужно организовывать рабочий график, оставляя резерв на домашние дела и водные походы.

Отметим, что на небольшую статью объёмом 4-6 тыс. знаков уходит не менее двух суток с учётом поиска технических данных, вычитки, корректуры, и приведения материала в удобочитаемый формат.

О чём и за сколько пишут биржевые копирайтеры

Часто встречается такой аргумент, что на текстовых площадках можно заказать текст по 100-200 руб. за 1000 букв. Согласен. Посмотрим, что в этом случае получается.

Если вдумчиво писать  статьи о лодках по таким расценкам (притом, что автор свободно ориентируется в тематике), стоимость статьи получится около 900 рублей. Умножим на 22 рабочих дня. Получим 10000-20000 р. в месяц при условии стабильных заказов. Согласитесь, не густо. И слабо коррелирует с расходами, рассмотренными в предыдущей части.

Ведь помимо затрат на катер копирайтерам, как и другим людям, нужно питаться. А ещё — кормить семью, приобретать одежду (а водномоторное снаряжение недёшево), оплачивать коммунальные платежи, ездить на водоёмы.

Помимо этого, коммерческий писатель — не киборг. Бывают моменты, когда работа не идёт — и всё. Мучить себя, и выжимать килознаки контента — прямой путь скатиться в массовый сегмент, «потерять марку».

Ситуация меняется, если минимальный прайс поднять в 10-20 раз. В этом случае останется и на личные нужды, и на содержание катера, и на профессиональный рост — изучение тематических материалов, участие в тест-драйвах и поездках на выставки, которые занимают немало рабочего времени.

Другой вопрос, что не все владельцы сайтов по продаже водномоторной техники сразу приходят к пониманию вопроса. И проходят все этапы «дискотеки на граблях».

  • Сначала заказываются «тексты-заглушки» за бесценок.
  • Потом, после прочтения нескольких абзацев и высмеивания покупателями на лодочных форумах — предпринимаются попытки поручить написание текстов сотрудникам.
  • И только после того, как испробованы все варианты — обращаются к профессионалу.

Подведём итог

Приступая к написанию этой заметки, ни в коей мере не ставил цели набивать цену. Лишь рассказал, почему качественный лодочный текст не может стоить дёшево. А какой контент выбрать — зависит от вашего отношения к сайту. И к целям, которые поставлены. Ведь помимо технической информации и поисковой оптимизации (SEO), статьи несут и маркетинговую составляющую, мотивируя (или отталкивая) потенциальных клиентов.

Таким образом, чтобы получить достойный текстовый контент для сайта водномоторной тематики, придётся либо смириться со стоимостью авторских текстов, либо научиться писать самому, оставив основную работу. А там, глядишь, ещё одним автором-водномоторником станет в Сети больше.

© Илья Илмарин, 2018.
Технический копирайтинг для бизнеса и СМИ.