Сколько стоит лодочный текст

Сколько стоит лодочный текст — иллюстрация к статьеВ процессе обсуждения материалов статей заказчики периодически интересуются формированием расценок на лодочные тексты. Иными словами — чем обусловлена цена текстового контента по водномоторной тематике. Остановимся на некоторых моментах подробнее.

Как получить статью о лодках бесплатно

Предположим, что у вас есть сотрудник, более-менее владеющий русским языком (почему это встречается редко — писал тут). Вы, как владелец бизнеса, даёте ему задание написать статью. Он потратит на неё два дня. Оплачиваемых. Вами. Из своего кармана. Чтобы выдать такое:

Пример текста, написанного технарем

При этом читабельность будет на грани, с ключевыми словами — полная неразбериха (либо недостаток, либо переспам, за который поисковик может забанить сайт). При среднем окладе работника 20-40 тыс. руб. это обойдётся фирме в 3-4 тысячи рублей. Согласитесь, экономия по сравнению с гарантированным результатом незначительная.

Если писать самому — умножьте стоимость своего времени на объём работы. Желание сразу пропадёт.

Как купить лодочный текст недорого

Альтернативный вариант — заказать статью о лодке на текстовой бирже. Минимальные расценки более-менее осмысленного текста начинаются от 200 рублей за 1000 знаков (подробности — в предпоследней главе). Но автор не будет знаком с водномоторной спецификой (какие лодки при зарплате «биржевика» 15 000?), в результате получится аналогичное описание ПЛМ:

Плохое описание лодочного мотора на сайте магазинаили «произведение» такого плана (первый абзац описания катера с известного сайта):

Недорогой лодочный копирайтинг

Вам напишут и про инжекторный мотор с карбюратором, и про НДНД с фанерным пайолом. В итоге вы потратите 1000 рублей на статью, которую стыдно читать самому. Не говоря о публикации на профильном сайте, где посетители разбираются в предмете.

Считаем, сколько стоит лодочный текст

Художественное произведение, написанное носителем языка, воспринимается людьми этой же языковой аудитории намного легче, чем русский текст, созданный итальянцем. Даже если с орфографией и пунктуацией будет всё в порядке — без труда обнаружим фразы, которые можно сформулировать более точно и логично.

В случае с техническим специализированным текстом ситуация ещё сложнее. Чтобы общаться на равных с аудиторией, и вызывать доверие к материалу, нужно вращаться в целевой среде. То есть понимать, о чём пишешь. Быть не только в курсе терминологии, но и уметь её применять к месту. Чтобы читатель понял, что «тут все свои».

Как влиться в ряды водномоторников? Нехитрый расчет показывает, что покупка небольшой пятиметровой лодки с 90-сильным мотором обойдётся в миллион рублей. Добавим к этой сумме стоимость содержания — налоги, стоянку в яхт-клубе, обслуживание корпуса и ПЛМ; укомплектуем плавсредство минимумом приборов, докаткой. Не забудем про путевой расход от 30 литров на 100 км (а это 1200 р. в час).

Помимо финансовых затрат, на путешествия нужно время. Работая на «текстодромах» по 12 часов в день без выходных, на отдых не останется ресурсов. Поэтому нужно организовывать рабочий график, оставляя резерв на домашние дела и водные походы.

Отметим, что для написания небольшой статьи на 4-6 тыс. знаков уходит не менее двух суток с учётом поиска технических данных, вычитки, корректуры, и приведения материала в удобочитаемый формат.

О чём и за сколько пишут биржевые копирайтеры

Часто встречается такой аргумент, что на текстовых площадках можно заказать текст по 100-200 руб. за 1000 букв. Согласен. Теперь посмотрим, что в этом случае получится.

Если писать вдумчиво по таким расценкам (притом, что автор свободно ориентируется в тематике), стоимость статьи получится около 900 рублей. Умножим на 22 рабочих дня. Получим 10000-20000 р. в месяц при условии стабильных заказов. Согласитесь, не густо. И слабо коррелирует с расходами, рассмотренными в предыдущей части.

Ведь помимо затрат на лодку копирайтерам, как и другим людям, нужно питаться. А ещё — кормить семью, приобретать одежду (а водномоторное снаряжение недёшево), оплачивать коммунальные платежи, ездить на водоёмы.

Помимо этого, коммерческий писатель — не киборг. Бывают моменты, когда работа не идёт — и всё. Мучить себя, и выжимать килознаки контента — прямой путь скатиться в массовый сегмент, «потерять марку».

Ситуация меняется, если минимальный прайс выше в 10 раз. В этом случае останется и на личные нужды, и на содержание катера, и на профессиональный рост — изучение тематических материалов, участие в тест-драйвах и поездках на выставки, которые занимают немало рабочего времени.

Подведём итог

Приступая к написанию этой заметки, ни в коей мере не ставил цели набивать цену. Лишь рассказал, почему качественный лодочный текст не может стоить дёшево. А какой контент выбрать — зависит от вашего отношения к сайту. И к целям, которые поставлены. Ведь помимо технической информации, статьи несут и маркетинговую составляющую, мотивируя (или отталкивая) потенциальных клиентов к общению, и оптимизирующую функцию (SEO).

Таким образом, чтобы получить достойный текстовый контент для сайта водномоторной тематики, придётся либо смириться со стоимостью авторских текстов, либо научиться писать самому, оставив основную работу. А там, глядишь, ещё одним автором-водномоторником станет в Сети больше.

Илья Илмарин.
Технический копирайтинг для бизнеса и СМИ.