Описание лодочного мотора и судового оборудования – проблемы и решения

Фото к статье о написании технических текстовСайты, продающие технику для активного отдыха, зачастую удивляют качеством текстов. Между тем, грамотно составить описание лодочного мотора — это половина пути к продаже ПЛМ. Потенциальный покупатель, заходя на страницу, желает увидеть не только переписанные с соседних порталов (зачастую с ошибками) характеристики. Его интересует развёрнутая актуальная информация о приобретаемых агрегатах: что в комплекте, как едет, в чём «изюминка».

Зачем нужно описание лодочного мотора

Вы владелец магазина лодок, моторов, или снаряжения? У вас есть раздел, посвящённый активному отдыху? В любом случае, вам требуются качественные описания катеров, запчастей, аксессуаров, расходных материалов. Чтобы получить гарантированный результат в четкие сроки — заказываем описание лодки у копирайтера, специализирующегося на водномоторной теме. Но если объём работы небольшой, вы только начинаете свой бизнес, и хотите сэкономить — можете описать товар своими силами. Как это сделать — узнаете из статьи.

Оптимальная модель — когда пояснение состоит из двух смысловых частей — краткого резюме рядом с заводскими данными, и развёрнутого, скрытого под спойлером. Чтобы в зависимости от имеющегося времени посетитель либо быстро собрал вершки информации, либо углубился в чтение подробностей. Разумеется, статьи должны быть структурированы, написаны безупречно грамотно как с технической стороны, так и в плане ошибок в словах.

Подсознательно качественные статьи располагают к себе покупателя. Если человек увидел, что описание сделано компетентным специалистом, то это повод доверять магазину. А когда в тексте сплошная «вода», гидропомощник называют тримом, редуктор «шестидесятки» с отношением 2,67 — скоростным, путают -тся и -ться — о каком доверии может идти речь? Хотите пример — пожалуйста:

Нелепый текст описания лодочных моторов

Также не стоит забывать о продвижении в поиске (SEO) по описываемой позиции. Сегодня навалить ключевых слов в кучу уже не получится. Поведенческий фактор вышел в поисковиках на первый план. А значит, нужны аккуратно распределённые ключи и материалы, которые читают с интересом, сохраняя в закладках.

Описываем лодочный мотор

Основная сложность заключается в том, чтобы текст был полезен разным подкатегориям целевой аудитории — и начинающему, плохо разбирающемуся в основах, и опытному водномоторнику, предпочитающему конкретику. Если специалисту достаточно таблицы технических характеристик, то новичка нельзя спугнуть, «задавить интеллектом». Однако профи сразу закроет страницу, когда увидит фразу «выдающиеся характеристики этого самого лучшего подвесного движителя позволяют осуществлять высококлассный отдых на воде, чтобы купить ПЛМ в Москве».

В аннотации к ПЛМ касаемся основных моментов, интересующих посетителей торговой точки.

  • Внешний вид. В этом блоке рассказываем обо всех наружных изменениях, коснувшихся обновлённой модели. Не упускаем мелочей, поскольку непосвящённому взгляду сложно заметить отличия.
  • Эргономика, массогабаритные характеристики. Если удалось кардинально снизить массу (как в Suziki DT15AS по сравнению с предшественником) — расскажите об этом. Появилась удобная ручка, стал «ухватистее» румпель — пишем!
  • Органы управления. Перечисляем «плюсы» перед конкурентами аналогичной мощности. Удобное расположение рычажка «мелководника» — отлично. Тролл-контрол — супер. Кнопка глушения на торце румпеля — замечательно.
  • Технические преимущества. Опишем то, что отличает модель от предыдущих модификаций или от ПЛМ конкурирующих брендов. Электронный впрыск, работа на обедненных смесях, самоконсервация, противоугонная система. Если конструкция мотоголовки допускает форсирование (например, из 9.9 в 15 л.с.) — затронуть эту тему.

В каждом из пунктов обязателен посыл к решению задач нашего читателя-лодочника — увеличению скорости, повышению грузоподъёмности, улучшению экстерьера, удобства транспортировки.

Преподносим информацию со всех сторон

При продаже аксессуаров для активного отдыха уделите особое внимание визуализации. Сейчас это в тренде. Молодому человеку проще посмотреть на ходу, чем прочитать. Для старшего поколения наглядная агитация также весьма полезна. Поэтому не стесняйтесь — выкладывайте графики ВСХ (если они есть), картинки весов, динамометры с показателями тяги на швартовах.

Отдельно остановимся на видеороликах. Как гласит пословица — лучше увидеть, чем послушать. Безусловно, потрогать или прокатиться — ещё правильнее. Но не каждый может приехать на тест-драйв. Многие покупают дистанционно, через Интернет. Значит, логично показать товар во всей красе.

  • Снимите ролик в помещении. Покажите, где располагаются основные элементы.
  • Заведите двигатель на воде, продемонстрируйте его работу, чтобы зритель смог оценить вибрацию и шум.
  • Снимите движение с трех камер — интереснее смотреть, когда взгляд с берега сменяется видом из лодки на кильватерный след. А «ходовые» кадры разбавлены работающим двигателем. Особый шик — показать лодку в движении с воздуха, но это уже другие деньги.

Разумеется, получившееся кино встраиваем в страницу, а не даём ссылку на сторонний ресурс. Важно, чтобы посетитель остался и совершил покупку, а не продолжил смотреть похожие видео на «ютубе».

Оформление страницы с описанием ПЛМ

Как мы уже говорили, важно не потерять клиента (возможно, кто-то прочитает информацию у вас, а заказывать пойдёт к соседям на 500 рублей дешевле). Для этого снабжаем материал перелинковкой — вставляем ссылки на интересные статьи по теме (разумеется, из блога на вашем сайте), сопутствующие товары с расходниками. Не стоит злоупотреблять — двух ссылок (в начале и в конце) будет достаточно.

  • Тёмный фон затрудняет восприятие. Также старайтесь избегать витиеватых, мелких шрифтов.
  • Не заставляйте покупателя разыскивать вас, чтобы оформить заказ. Расположите удобные кнопки сверху и внизу текстового блока, чтобы можно было перейти к покупке сразу, или после прочтения аннотации.
  • Не ленитесь — сфотографируйте именно свой товар. Страницы по продаже водной техники пестрят однообразным контентом, скопированным друг у друга. Это касается не только авторского копирайтинга, но и изображений. Помимо этической стороны (кто-то потратил свои деньги на фотографии) или административной (по сути — это воровство), существует и третья грань.

Водномоторники — в большинстве своём люди состоятельные, образованные. Им неприятно, когда подсовывают везде одинаковую картинку. Они зашли узнать новое, чтобы приобрести его — а им предлагают старьё. Учитывая, что цена «генераторов адреналина» измеряется сотнями тысяч рублей, экономия на текстах и фотографиях удивляет.

В качестве эпилога

Надеюсь, что на страницах своего сайта вы избежите ошибок, рассмотренных в этой статье. Но если вы слишком заняты, чтобы уделять внимание проверке сайта — люди, готовые приобрести ПЛМ у вас, воспользуются услугами конкурентов, ориентированных на интернет-торговлю. Поэтому положение надо исправлять.

  • Найдите время, хотя бы раз в месяц, чтобы просмотреть страницы своего интернет-магазина. Прочитать и постараться понять, что написано в анонсах товаров для лодок. Поставить себя на место новичка.
  • Нет возможности самому заниматься — значит, настало время подумать о сотруднике, занимающемся наполнением контентом не с бирж копирайтинга, где «Элеонора Арчибальдовна» напишет текст «обо всём сразу», а осмысленными материалами.
  • Найти контент-менеджера, «болеющего» водномоторной темой, сложно. Поэтому лучший вариант — писать самому, а потом отдать на исправление ошибок грамотному сотруднику или знакомому.
  • На определённом этапе уровень магазина потребует премиум-качества, а своё время будет стоить дороже, чем написание текста. В этом случае обращаются к копирайтеру, который сделает описания лодочных моторов и фотографии для каталога.

Наполнение сайта займёт немало времени. Потому что создание качественного материала — дело ответственное. Но за эти статьи не будет стыдно перед клиентами магазина или посетителями блога.

Хотите этого или нет, но после прочтения заметки вы задумаетесь над содержанием своего портала и способами его улучшения. Благо, инструментов и «фишек» для этого я выдал предостаточно.

Остались вопросы, или появились новые идеи — пишите, спрашивайте.

Мы придумаем решение, подходящее именно вашему сайту и магазину.

Илья Илмарин.
Авторские тексты для бизнеса и СМИ

Январь 2016 г.

Решили поделиться с коллегами — укажите активную ссылку на первоисточник.