или почему нельзя усложнять технические тексты
Матёрые технари периодически упрекают, что я излишнее внимание уделяю объяснению выгод и преимуществ продукции покупателю. Мол, не надо дураков делать из людей— они и сами знают, чем отличается клиренс от кастора, а интерцептор от интейка. Опубликовали технические характеристики — и хватит.
Но ведь мы пишем тексты не только для спецов. Поэтому материал для широкой аудитории должен быть понятен и тем, кто проектирует самолёты, и тем, кто спрашивает в Интернете невозможные вещи.
Мне попался на глаза безумный поисковый запрос — какой стороной использовать туалетную бумагу. Я включил фантазию, и спросил у «Вордстата» несколько абсолютно немыслимых словосочетаний (слово «оксюморон» уже опасаюсь употреблять ). Смотрите, что получилось.
Допускаю, что в запросе про инструкцию по использованию туалетной бумаги искали приколы. Но остальное — умиляет.
Самые дурацкие запросы в поисковиках
Заинтересовало, сколько человек сидят на унитазе с телефоном, и не могут сделать правильный выбор. Смотрим — двое:
В школе учили, что сравнивать можно только сопоставимые величины. Видимо, современные пользователи Интернета скурили учебник физики вместе с обложкой. Иначе чем объяснить 34 странных запроса, сколько ампер в литре:
Идея сопоставления электрики и объёма не даёт покоя двадцати трём пытливым умам, и они задают глупый вопрос, не имеющий ответа:
А трое хотят знать, насколько килограмм гвоздей тяжелее килограмма пуха:
Глупые запросы в Яндексе
Изучая нелепые запросы в Яндексе, узнал, что 7 человек ежемесячно интересуются, что длиннее — метр или литр.
Решил пойти дальше, и задал словосочетание «что длиннее — метр или градус». И оказался не одинок. Ещё 19 человек озадачены аналогичной проблемой.
Далее подумал — а что, если противопоставить параметр, размерность, и обозначение единицы. И пожалуйста — 6 человек хотят знать, что длиннее — градус или Цельсий.
Но абсолютным лидером хит-парада стал дурацкий запрос «сколько градусов в литре». Это соотношение волнует 712 пользователей в месяц.
Когда физика надоела, вспомнил школьный прикол про название газа, забил фразу в «Вордстат»:
Оказывается, ещё четверым интересно, что же это такое.
Кажется — хуже не придумаешь. Но ради эксперимента решил усугубить. И нашел тут ещё двоих «искателей»:
Видите, какие интересные запросы бывают в Рунете?
Поэтому, господа копирайтеры, не умничайте в текстах для массового читателя. Старайтесь говорить короткими фразами и простыми словами, чтобы донести информацию до массовой аудитории доступным языком!
Илья Илмарин.