В этом разделе живут приколы и ошибки копирайтинга, замеченные мной в окружающем мире. Я неравнодушен к ошибкам написания слов по-русски. И таким способом обращаю внимание окружающих на грамотность.
Ошибки в написании
Когда наблюдаю в магазинах ошибки на ценниках, в Интернете вижу текстоляпы, то стараюсь их сфотографировать. Потом делюсь увиденным с теми, кто не может привыкнуть к словесному бреду, и не считает ошибки в копирайтинге ерундой. А иногда пишу статьи на тему правописания.
Приятного просмотра.
1. Как сэкономить на тексте
Достаточно самостоятельно придумать идею. Потом отдать её в работу горе-копирайтерам.
Результат на фото. Правильно — экскАватор, кОтлОвАны.
2. Для чего магазину копирайтер?
Чтобы сделать бирку? Справимся своими силами! Предложим несколько вариантов. Правильно — распашонка.
3. Ошибки на ценниках
Снова детские вещи. Правильно — девичьи. Удивляет, что этикетки печатает человек с высшим образованием
4. Ошибки копирайтинга в Интернете
Часто дилетанты берутся за любую работу, и на свет появляются шедевры, как автокраны «подвергаются обслуживанию». Вместо абзаца воды можно сообщить, что «наши автокраны безопасны, потому что вовремя проходят обслуживание, подтвержденное сертификатами».
Описание теплиц. Такие ошибки копирайтинга удивляют.
5. Ошибки в русском языке
Гуляя по рынку, наткнулся на коробку с «фотографиями котов». А купленный там подшипник развалился через 20 километров. Думаю, присутствует связь между грамотностью продавца и его товаром. Всё-таки правильно — кАтАфоты.
Между тем, размышляя об этимологии этого слова, пришел к выводу, что не всё однозначно. И если я раньше считал, что это слово образовано из частей «cata» (вниз) и «phos» (свет), то сегодня я подумал, что на английский «кОтОфот» можно перевести как «cat`s eye», а это торговая марка, под которой продают велофонари и катафоты.
6. Плакаты в гипермаркете
Люблю я ошибки на ценниках! В глубинке услышать выражение «дорогая цена» — обычное явление. Всем не объяснишь, что цена не бывает дорогой или дешевой, потому что она не продаётся. Высокой или низкой — запросто. Доступной или сумасшедшей — пожалуйста. А дороже или дешевле бывает продукция, за которую просят эту цену. Поэтому в крупной торговой точке хочется видеть правильное написание, тем более на вывеске.
Опускаем глаза ниже — и видим трос. Да не простой, а буксировАчный.
7. Приколы копирайтинга из Интернета
Посмотрим, чем порадуют интернет-магазины водномоторной техники покупателей. Тех, которые готовы отдать от 500000 до 5 миллионов рублей за катер. Как мотивируют приобрести лодку?
Понравилось трогательная аннотация к гидроциклу. Эдакий миниатюрный любовный роман.
Первый абзац должен затянуть читателя в статью и указать поисковикам, каким «ключам» релевантен текст. Вы не поверите, но это лид раздела «катера»:
В правильном seo-тексте ключевые слова вписаны так, что никто не догадается. При попытке сэкономить это выглядит так:
8. Перл — инжекторные двигатели с карбюратором
Когда проект-менеджеры заказывают недорогие описания лодочных моторов, они не заботятся о читателях. Но что подумают потенциальные покупатели о компетентности продавца после такого текста? И захотят ли купить ПЛМ в этой фирме?
9. Общаемся на форумах
Для общего развития посещаю интернет-форумы. К письменной речи «технических специалистов» давно привык. Но иногда концентрация ляпов зашкаливает.
10. Цитата дня
Иногда читаешь текст, присланный на проверку, и ждёшь от автора подобного вопроса:
11. Монолог юриста
На форуме бросился в глаза комментарий юриста. Судить о профессиональной компетентности не берусь. Смотрите сами:
12. Яхтенные новости
Я пришел на страницу по яхтам, а мне подсовывают ветеринарию. Образец несоответствия ключа-ссылки запросу и формату сайта.
13. Грамотная рассылка
Получил спамное письмо. Рекламный материал написан «простынёй», с пунктуацией проблемы, орфография хромает, оформлен абы как. Предложил перечитать текст рассылки. Оказалось — у них всё в порядке (ответ в верхней строчке).
Дурацкие запросы в поисковиках
Попался на глаза смешной поисковый запрос, и я решил копнуть глубже.
В итоге получилась статья о глупых поисковых запросах.
© Илья Илмарин 2015-2017