Где искать темы для статей? Этот вопрос волнует копирайтеров и авторов, которые пишут для журналов и блогов по автомобилям, строительству, технике для активного отдыха. Чтобы текст был интересен читателям, и повышал посещаемость (читаемость) ресурса, тематика должна быть актуальной (публиковаться вовремя), познавательной (приносить пользу), нести в себе элемент новизны (не можете изобрести колесо — придумайте новый способ его применения).
5 способов найти темы для статей
Сегодня рассматриваем методы поиска востребованных тем для статей на продажу. Не столь важно, как вы будете реализовывать своё творение — отправлять в глянцевый журнал, топовый блог, или продавать через магазин статей. О поиске покупателей на текст мы говорили не так давно, поэтому повторяться не буду.
Для тех, кто предпочитает краткость:
- Изучайте тематические форумы. Смотрите, что интересует читателей — какие темы висят в «топе», и набирают максимальное количество сообщений.
- Отслеживайте на выставках новинки в своей отрасли.
- Следите за рекламой на телевидении, в Сети и печатных СМИ.
- Подпишитесь на новостную ленту крупнейших компаний-производителей (или дистрибьюторов).
- Смотрите Ютуб. Анализируйте количество просмотров, а через комментарии — интерес к теме.
Теперь остановимся подробнее на каждом варианте поиска новых тем для статей.
Что хотят знать посетители форумов
Куда обращается современный человек, который ищет информацию? Правильно, в поиск. Далее, он идёт либо по ссылкам на полезные статьи, либо отправляется на форумы. Форумные движки устроены в основном таким образом, что активные темы держатся наверху. Вот их-то мы и просматриваем.
- По стройке лидирует «Форумхаус».
- По автомобилям — «Ауто.ру», «Драйв2».
- По лодкам — «Мотолодка», «Моторка».
- По экстремальному отдыху — «Сноумобайл», «АТВклуб».
Зная, что интересует людей, мы сможем выбрать актуальные темы для статей. Освежаем свои познания в вопросе, изучаем новинки на выбранном участке — и вперёд, за клавиатуру.
Что показывают на выставках
Чтобы найти темы для статей, отправляемся на выставки, общаемся с участниками. Расспрашиваем о новых продуктах, о способах их продвижения. Если новинка ещё не вышла на российский рынок — узнаем планируемые сроки появления, наберём проспектов, внимательно выслушаем описание товара изготовителем (импортёром), чтобы быть в теме.
Есть возможность посещать зарубежные мероприятия — это дополнительный бонус. «Там» всё появляется много раньше, чем «тут». И ваш материал имеет все шансы оказаться в «топе».
Теперь возвращаемся домой, и пишем статью, которую впоследствии предлагаем журналам, профильным фирмам или магазинам, сайтам-агрегаторам.
Что рекламируют в СМИ
Не хотите бегать по выставочным площадкам — внимательно смотрите передачи и рекламу по ТВ, в Интернете, или тематических журналах. На телевидении «тупиковую» тему вряд ли будут рекламировать. Увидели интересную и перспективную новинку — изучите характеристики, найдите выгоды от применения – и бегом за компьютер, создавать «нетленку».
Что предлагают импортеры и производители
Отслеживаем новинки и пишем о них. Способ подходит как для домоседов, так и любителей общения. В первом случае — подписываемся на рассылку новостей производителей профильной продукции. Во втором – ходим по представительствам, собираем информацию о том, что планируется продавать в России в ближайшие месяцы.
Подготавливается выход нового бренда инструмента — тестируем, посещаем презентации, пишем. К моменту поступления на прилавки дистрибьюторам и оптовикам понадобятся статьи для привлечения внимания целевой аудитории.
Сколько есть времени на подготовку и написание? Везде по-разному. У некоторых организаций проходят недели между зарубежной презентацией и первыми продажами в РФ, другие — ждут годами. Некоторые автомобили, представленные у нас в 2016 году, на родине производителя продавались с 2014 г.
Ориентир на ТОП «Ютуба»
Посмотрите, что ищут пользователи по вашему направлению. Какая реклама при этом всплывает? На основании этих данных делаем выводы о потенциальной пользе для читателей статьи, интересах рекламодателей.
Подстройка под время года и территорию публикации
Понятно, что следует учитывать региональные особенности и сезонный спрос. А перед тем, как начать писать текст для блога, проверьте актуальность выбранного запроса по «Мутагену» или бесплатному «Вордстату».
Шикарная статья о консервации дачного бойлера и водопровода к зиме будет востребована производителями антифризов осенью, но абсолютно бесполезна летом в Краснодарском крае.
Пару слов о необходимости оперативной подачи информации. Если публикация о новом поколении авто терпит от нескольких дней до недели, то актуальность репортажа с открытия выставки, или об автогонках — это считанные часы. Поэтому придётся писать и отправлять фотографии, приютившись с ноутбуком в ближайшем кафе.
Статьи для журналов готовим с учётом времени на вёрстку номера. Это период от нескольких дней до полугода, в зависимости от периода выхода издания.
Допустим, выход «автомобильного глянца» — каждые 2 месяца. Значит, о зимнем ассортименте логично писать уже в июле-августе.
Интересуйтесь окружающим, систематизируйте материал, чтобы в нужный момент выдать «шЫдевр». Естественно, перед написанием сверяемся во «Мутагену» или «Вордстату», насколько популярен выбранный запрос, правильно подбираем ключевую фразу и слова. Знакомимся с ТОП-20 материалов по выбранному направлению.
Станьте в своей теме экспертом, следите за новинками, аккумулируйте информацию — и ваш труд будет вознагражден благодарными читателями и очередью за текстами.
Илья Илмарин.
27.06.2017