14 июня — день блогера. Этот праздник придумали себе те, кто делает Интернет интереснее, рассказывает людям полезные (иногда очевидные, но не для всех) вещи. Но иногда потребители контента набрасываются на интернет-журналистов, и причисляют всех блогеров ( в том числе и технических) к гламурщикам
А между тем, это люди, которые и создают Интернет. Пока 999 человек из 1000 будут отдыхать, один возьмёт камеру, и снимет видеоролик. Чтобы вы, лёжа на диване, могли посмотреть и сказать, что «горизонт завален», или «аффтар, купи другой стабилизатор — дрожь в кадре задолбала». Или напишет статью. Чтобы вы с видом знатока пытались найти хотя бы одну ошибку, и радостно закричали «баян»!
Блогер-трудоголик
И мало кто задумывается над тем, что это работа. Сложная. И ненормированная. Тут нет начальников. Не найдёшь интересной темы — никто твой канал смотреть не будет. Поэтому те, кто говорит, что «пошёл бы лучше на завод», слабо представляют уровень загрузки. Что можно закончить монтаж в 3 ночи, а в 6 утра поехать на новые съёмки.
Про столь «любимый» многими «гламур». Возможно, вы просто не те каналы смотрите?
По технической тематике есть много познавательных видеоканалов. Это тоже блогеры, причём их аудитория в количественном выражении уже соперничает с тематическими ТВ каналами, а то и превосходит их:
- Нравятся автомобили — вам про них поведает Академег.
- А что будет, если запенить глушитель? Добро пожаловать в Гараж54.
- Затеваете ремонт? Земсков расскажет, как избежать ошибок.
- Мастерите своими руками — вам поможет «Стройхак».
- Любите катера и водномоторные походы — вас ждут «MADDOCTOR» и Vilen Shushenachev.
Но чтобы покупать оборудование и снимать — нужны деньги. И немалые. Плюс оплата труда операторов (вы же любите съёмки со сменой видов — от первого лица, со стороны, и с водзуха, правда?), и вознаграждение монтажеру (вас же коробит, когда склейка или переход не попадает в такт музыке!), и себе надо что-то оставить — в 40 лет питаться «дошираками» вредно.
Поэтому в кадре появляется инструмент, масла, запчасти. Чтобы на рекламе «отбить» вложения. И тут довольный зритель истошно орёт «А-а-а! Аффтар продался!».
Спокойствие! Закройте то, что вам не любо. И сделайте свой первый ролик. Наверняка, вы снимете круче, чем «ОператорОтБога», в музыке переплюнете Эннио Морриконе, и смонтируете так, что Семён Плёсов покраснеет от зависти
О блогерах и фрилансерах
Периодически приходится слышать, что фрилансеры — это бездельники, паразитирующие на тружениках заводов, офисов и автосервисов. Спешу огорчить — чтобы не обивать пороги бирж фриланса в поисках копеечных заказов, придётся пробиваться наверх. А значит — проделать колоссальную работу. Получить безумное количество новых знаний по своим и смежным профессиям, научиться вести переговоры и продавать результаты своего творчества.
В этом аспекте вызывает умиление, когда наёмный работник начинает вещать, что вот он-то света белого не видит, трудится как «папа Карло» за 15 тысяч в месяц. А тут ничего не делают, сами себе хозяева, да ещё и денег нормально «поднимают». Так кто мешает? Купи оборудование, оборви цепь, и выйди в «свободное плавание»!
Но нет. То есть, конечно, он бы запросто, но не до этого — времени не хватает. Поэтому обыватель будет ругать начальника, посмеиваться над блогерами (но при этом смотреть и читать то, что они выдают миру). И свой проект никогда не начнёт. Потому что это ответственность, и никто не заплатит зарплату. А если привык отсиживаться в тени руководителя — то боязнь самостоятельного «выхода в свет» легко объяснима.
О лайках
В потоке нравоучений особо ретивые критики стыдят, что взрослые мужики с видеокамерами гоняются за «лайками». Между тем, каждое нажатие кнопки «мне нравится» двигает видео в топ «Ютуба». А это — продвижение в поисковой выдаче. Значит — новые зрители и подписчики.
Блоги и тексты
Каюсь, я тоже веду что-то вроде блога коммерческого писателя, в котором рассказываю, как писать тексты владельцам малого бизнеса и копирайтерам. Спросите — зачем? Да потому что сам я не в силах чисто физически написать тексты для всех желающих. А с моей помощью качественных статей в Сети станет немного больше.
На лодочных форумах часто критикуют владельцев магазинов и производителей водномоторной техники — мол, описания у вас бестолковые, приходится звонить и переспрашивать. Это оттого, что «технарю» сложно написать удобочитаемый текст, а сторонний автор недорогого (на другой бюджет не рассчитан) контента напишет стандартную ересь, что «этот мотор является самым лучшим, и позволяет осуществлять отдых, а квалифицированные менеджеры произведут консультацию».
Вот для таких случаев я и делюсь опытом. И мне нравится наблюдать, как у людей начинают получаться правильные тексты — красиво оформленные, написанные человеческим языком, иллюстрированные тематическими фотографиями.
Так что — больше блогов, хороших и разных!
С праздником, господа!
И пусть караван идёт, а приклеенная на шлем экшен-камера снимает новые интересные моменты!
Илья Илмарин.
14.06.2017.