Что такое технический SEO-текст

Как заставить читателя дочитать текст до концаПроблема качества контента для наполнения узкоспециализированного сайта беспокоит владельцев порталов, оптимизаторов и веб-мастеров. Выбирая между удобством распознавания ключевых слов поисковыми роботами и читабельностью, зачастую предпочитают первое. И технический seo текст превращается в кладбище бессмысленных «ключей». Между тем, количество уходов со страницы также учитывается поисковыми системами. К тому же ПС научились анализировать контент, насколько он удобен для чтения, и сколько в нём содержится полезной информации.

В идеале технический seo текст — это осмысленный материал, полезный для читателей. Характеризуется грамотным изложением интересных фактов, и одновременно указывает с помощью «ключевиков» поисковым машинам, о чём эта страница, и по каким запросам следует выводить её в результаты поиска.

SEO контент (search engine optimization) — читабельные статьи для людей, оптимизированные для поисковых алгоритмов.

Зачем нужен технический SEO-текст

Поисковые методики постоянно совершенствуются. Разрабатываются новые процессы обработки контента, меняются критерии оценки соответствия (релевантности). К тому же нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что люди (в особенности, когда они выступают в роли покупателей) с каждым днём становятся более требовательными.

В результате поисковики отказались ранжировать сайты, имеющие в описании только ключевые фразы («облако тегов»). Яндекс и «Гугл» стали обращать внимание, насколько грамотно ключи вплетены в материал, соответствуют ли они тематике портала. Согласитесь, что ключ «заказать тексты» будет нелепо смотреться в статье о катерах. В этом случае сайт постепенно уйдёт на задворки выдачи.

Другое дело, когда описание лодочного мотора на страницах магазина для активного отдыха использует ключ «купить ПЛМ со скидкой в Москве». А кейворд «заказать статью» будет размещён в блоге копирайтера. В этом случае «ключевики» релевантны направленности порталов, пользователь находит на их страницах именно то, за чем он заглянул в Интернет. Соответственно, поисковик ранжирует эти вебсайты более высоко, потому что запрос соответствует ожиданиям.

Полезно для людей и продвижения, если seo-слова распределены равномерно, присутствуют грамотно написанные подзаголовки h2, h3, маркированные списки. Для оптимизации тщательно сконфигурируем заголовок H1 и метаинформацию о странице — description. Пока дескрипшен не прописан отдельно, поисковик произвольным образом захватывает отрывок текста, и выдаёт его «искателю». Повезёт, если блок будет взят из первого абзаца. А если сниппет из середины или заключения?

Поскольку дескрипшн выводится в качестве описания странички в списке ПС, его вторая (а по важности — первая) задача — привлечь внимание потенциального читателя, побудить его зайти именно на ваш сайт.

Кто читает технические SEO статьи

Говоря о пристрастиях роботов, чуть не забыли о людях — потребителях контента. Тех, для кого предназначен материал. Чтобы они сразу не ушли с найденной страницы (процент отказов отрицательно влияет на позицию веб-сайта в поиске) — читателей надо заинтересовать. Для этого текстовый документ содержит лид абзац, задача которого — «зацепить» читателя, чтобы он осилил всю статью.

И вот посетитель увидел на экране описание вашей страницы, зашел на неё, начал читать, заинтересовался вступлением. Тут бы его «подкормить» информацией, найти с ним общий язык, чтобы он почувствовал, что попал к профи. А после мотивировать на действие.

Но вдруг читатель натыкается внутри статьи на «школьный копирайтинг» — бессмысленное наполнение символами определённого количества знаков. Согласитесь, выглядит нелепо, когда вполне талантливая девушка, автор отличных рассказов о цветах и букетах, начинает описывать преимущества нового двигателя: «обновлённый редуктор гармонично вписался в пейзаж подводной части мотора, причудливо изогнутые лопасти восхищают пользователя своим улучшившимся совершенством». Или:

Описание теплиц. Каков стиль! А грамматика!

Описание теплиц. Каков стиль и грамматика!

Не нужно этого всего мужчине, который представляет целевую аудиторию сайта. Ему подавай суровую правду про то, что «трансмиссия 2015 модельного года с передаточным отношением 1,85 имеет шестерни меньшего размера, чем дорестайлинговый вариант с редукцией 2,13. Такое решение уменьшило сопротивление редуктора на 2%, что повлекло за собой улучшение топливной экономичности, и снижение путевого расхода на 8%».

Качественный технический текст сможет написать только автор, который хорошо представляет предмет описания. Причем писатель не только должен иметь техническое образование, но и обладать опытом работы с описываемыми механизмами, навыками в области маркетинга и психологии. А благодаря знаниям правил копирайтинга, поисковые фразы будут незаметно вплетены в описание, поэтому не вызовут раздражения читателя.

Не готовы вкладывать деньги в контент — пишите сами, изучив основы seo-копирайтинга. При определённом старании получится достойный результат. Ведь, несмотря на возможные ошибки, такой материал будет гораздо интереснее и нужнее читателю, чем то, что напишут «универсальные» авторы.

Илья Илмарин.
Авторские технические тексты для бизнеса и СМИ

15.09.2015.