Информационные, продающие, SEO статьи пишутся в первую очередь для людей. Перед тем, как заказать текст, нужно поделиться фактами с автором будущего материала. Чем больше при написании используется данных, тем интереснее читателю. Это касается и коммерческих проектов, и обзоров для блогов. Поэтому для сбора информации я разработал ТЗ на текст, или бриф (техническое задание копирайтеру). Почему нельзя обойтись без него — рассказал в статье, как заказать хороший текст.
ТЗ на текст – для чего нужен бриф
Чтобы статья получилась качественной, заказчик сотрудничает с исполнителем. Заказать текст, оплатить и забыть — не получится. Сначала поделитесь подробностями о предмете описания. После этого приступим к работе над проектом.
Преобладает мнение, поскольку копирайтер опытный, он сам что-нибудь придумает. Согласен. Нафантазировать можно и УТП, и отстройку от конкурентов. Но какими бы академическими знаниями ни обладал писатель, он не может разбираться во всех тонкостях вашей компании, товара или услуги. Поэтому в ваших интересах рассказать о нюансах. Составить исчерпывающее техзадание на статью. Чтобы на основе полученных сведений автор заинтересовал целевую аудиторию легко воспринимаемым материалом.
Как заполнить бриф на текст
Чтобы не задавать в переписке одинаковые вопросы к каждому проекту, я сформулировал опросные листы для основных направлений копирайтинга. Расскажу, как заполнить бриф на текст.
- Скачать бланк техзадания.
- Открыть нужную вкладку согласно теме заказа.
- Внимательно прочитать комментарии, какие сведения нужны писателю.
- Вписать данные в максимальное количество пустых граф.
- Полезную информацию, не вошедшую ни в один раздел, опишите в «заметках».
Сохраните изменения, отправьте файл ТЗ на текст по электропочте ilmarin-text@ya.ru/
Я вдумчиво изучу техзадание на текст, и напишу классный материал.
С уважением, Илья ilmarin.
Авторский копирайтинг для сайтов и журналов.
Осмысленно. Грамотно. Уникально.