14 мая труженики Интернета отмечают день фрилансера. Появился этот праздник совсем недавно, 11 лет назад. 14.05.2005 года была основана первая российская биржа фриланса Free-lance. Она собрала под своим крылом людей творческих профессий, которые работали дома по свободному графику. Кто такие фрилансеры, чем они занимаются и что делают?
Кто такие фрилансеры
Название «фриланс» происходит от выражения «free lance» — свободная стрела. Это словосочетание применил в 1819 году Вальтер Скотт в романе Айвенго по отношению к вольнонаёмным воинам. Спустя 200 лет так стали называть людей, которые сами себя продавали (искали заказчиков) в Сети, самостоятельно обучались и сами выполняли найденную работу.
Работа фрилансером – это свобода и ответственность. Фрилансерами называют независимых копирайтеров, редакторов, журналистов, художников, композиторов, вебмастеров, дизайнеров, архитекторов, декораторов и тех, чья специфика работы не требует постоянного присутствия в офисе.
Что делают фрилансеры
Хорошо это или плохо, но постепенно жизнь переходит на страницы Интернета. Дети меньше гуляют на улицах, взрослые предпочитают просмотр соцсетей визиту в гости. Людей объединил компьютер.
Пользователи Интернета делятся на 2 категории. Одни (большинство) потребляют контент — смотрят видео, фотографии, читают статьи. Другие это многообразие пишут и монтируют. Всемирная сеть развивается благодаря производителям контента.
Чем занимаются фрилансеры?
- Копирайтеры создают рекламные продающие тексты;
- журналисты пишут статьи;
- художники рисуют иллюстрации;
- фотографы снимают и продают фотографии;
- вебмастера создают сайты;
- админы и модераторы поддерживают работоспособность ресурсов;
- SEOшники оптимизируют страницы для индексации поисковиками;
- композиторы придумывают музыку;
- видеооператоры снимают захватывающие ролики;
- блогеры ведут дневники, рассказывают о своих приключениях окружающим.
В одной заметке не объять все профессии, относящиеся к фрилансу. Человечество переживает интернет-бум, направления деятельности фрилансеров расширяются, отпочковываются новые ветви развития.
Если раньше копирайтер писал слоганы и рекламные тексты, то сегодня он должен уметь создать лендинг (промостраницу), сделать описание товара, отправить статью в журнал, в которой незаметно продвигается товар или услуга.
Поздравим с днем фрилансера тех, кто делает наше пребывание в Интернете интереснее, помогает выбирать товары и узнавать новости. Пожелаем новых заказов, компетентных заказчиков, профессионального роста и увеличения гонораров. Ура!
Илья Илмарин.